Mazda придумала презентовать свои новинки по нескольку раз, не раскрывая подробностей. В случае с МХ-5 правду нам узнать удалось с третьего раза. Да и то не всю, а лишь малую ее часть. Но это уже неплохо, учитывая интерес к этой машине…
939 тысяч Mazda MX-5 продано по всему миру за четверть века, что машина производится…
Такая секретность понятна, ведь МХ-5 была и остается едва ли не самой главной машиной бренда, а поэтому надо тщательно подготовиться, чтобы не случилось какой-нибудь внезапной беды.
Особенным этот автомобиль является не только для компании из Хиросимы, но и для миллионов поклонников самого продаваемого родстера в мире. Вот вам и еще один бетонный блок в общий груз ответственности японцев.
На первую ездовую презентацию Mazda MX-5 осторожные японцы привезли автомобили с правым рулем, механической КП и двигателем 1.5 мощностью 131 л.с., но даже это не помешало нам оценить возможности новой машины — особенно когда мы попали на серпантин в окрестностях Барселоны.
Даже «баранка» с неправильной стороны не смогла испортить удовольствия от вождения: четкие реакции на руле, уверенный разгон под аккомпанемент настроенной выхлопной системы, переключения передач в механической коробке, больше похожие на скоростную стрельбу. На тесте у нас были предсерийные экземпляры, поэтому о качестве подгонки деталей салона и шумоизоляции судить сложно.
О чем уже можно судить, так это о сиденьях. Товарищи, они прекрасны, даже притом что внешне похожи на кресла офисного бездельника.
Вместо вспененного полиуретана инженеры применили слои из пластиковой сетки, в итоге водитель и пассажир сидят как влитые даже в скоростных поворотах. Все при ней, и по-другому быть не могло. Не зря японцы старались и, по утверждению знающих людей, не спали ночь перед презентацией.
Сразу после тест-драйва Mazda MX-5 нас усадили за столы и, пристально глядя в глаза, начали расспрашивать на манер «ну как вам»: «Скажи, журналист, ну ведь не зря же мы не спали, седели и не видели семьи месяцами?» Спите, японцы! У вас все получилось уже с базовым мотором! Возвращайтесь к семьям, друзьям и домашним животным, но не забывайте про тех, кто доверил вам свою мечту.
Очень хочется надеяться, что 2,0-литровая версия будет так же хороша, да и руль в правильном месте, как нам кажется, должен усилить впечатления.
Пока же МХ-5 существует только в «базовом» варианте с матерчатым верхом, а это автоматически означает, что россиянам можно расслабиться и не бежать записываться в очередь.
Традиционно на нашем рынке будет только версия с жестким верхом, которой еще и в помине нет. Одно ясно точно, что продавать машину будут с двумя «скайактивными» моторами и двумя трансмиссиями. Кстати, уже известен и еще один цвет кузова — светло-серый «металлик».
Главный прибор, конечно же, тахометр. Ничего удивительного, спортивный автомобиль спортивен во всем. Блок управления «климатом» простой и понятный.
Как и на предыдущей версии, здесь есть обдув шейного отдела. Жители Сургута этому факту очень рады. Всеми функциями мультимедийной системы можно управлять с контроллера на центральной консоли, а функций этих наберется добрый десяток, вплоть до голосового набора твитов и текстовых сообщений.
Большим багажник назвать сложно, но в него при должной сноровке легко входят два чемодана формата cabin-size. Ну и по бокам можно напихать некоторое количество пакетов. Жесткая крыша, как и в предыдущей версии, съест какое-то пространство, но это, скорее всего, будет не критично.
Матерчатый верх поднимается и опускается вручную. Инженеры потратили немало времени, чтобы сделать возможным производить эту манипуляцию, не меняя положения туловища в кресле.
На заре реализации технологии Skyactiv кое-кто из мотористов еще подумывал о турбонаддувных двигателях малых объемов. Но потом наступило прозрение: рекордно высокая степень сжатия, хитроумная конструкция впускного коллектора и многое другое позволили избавиться от модного нынче агрегата. Ну и хорошо!
Даже в «сыром» виде салон производит очень приятное впечатление. Особенно на общем фоне выделяются сиденья, обеспечивающие не только максимальный для спорткара комфорт, но и надежно фиксирующие пассажиров в скоростных виражах. Спасибо новым технологиям!
К моменту подготовки материала, автомобиль существовал только в японской спецификации, но и этого хватило, чтобы оценить тот масштаб работы, который провели инженеры Mazda. Гвозди бы из этих ребят делать, не было б крепче…
Внутри минималистично-красиво и макси-удобно. Мультимедийная система Mazda Connect с крупным экраном, как и на «трёшке» , управляется вращающейся шайбой-контроллером на центральном тоннеле. Для езды со сложенной крышей имеется ветрозащитный экран.