27.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Новый Suzuki V-Strom 800DE отказался от V-образного двигателя и заменил его новым 776-кубовым параллельным Twin. Однако дизайн нового мотоцикла подчеркивает принадлежность Suzuki к adventure байкам, опираясь на модель DR 750S Big, вдохновленную гонками Париж-Дакар конца 80-х годов. Спасибо Suzuki за эстетику, но соответствует ли производительность мотоцикла его авантюрной внешности?

    После двухдневных испытаний нового V-Strom на дорогах и бездорожье стало ясно, что архитектура двигателя отличается от одноименной модели. Тем не менее, новый двигатель впечатляет своим 270-градусным кривошипом, обеспечивающим характеристики мощности, схожие с 90-градусными V-Twins в моделях V-Strom 650 и V-Strom 1050. Двигатель может похвастаться заявленной мощностью 83 л.с. при 8500 об/мин и 78 Н-м крутящего момента при 6800 об/мин; он также устанавливается на новый Suzuki GSX-8S 2023 года.

    Когда рукоятка газа выкручивается для увеличения мощности, двигатель отвечает мощным рывком вперед. Система Suzuki Cross Balancer эффективно снижает чрезмерную вибрацию двигателя. Кроме того, нет необходимости выкручивать двигатель до предела, так как средний диапазон обеспечивает достаточную мощность и ускорение. 

    Резвость двигателя можно регулировать с помощью левого переключателя на руле, который предлагает три режима работы дроссельной заслонки: «A» — самый агрессивный, «B» — менее агрессивный, и «C» — самый мягкий (лучше всего подходит для дождливых условий). В большинстве дорожных ситуаций предпочтение отдавалось среднему режиму «B» с его чуть более плавной работой дроссельной заслонки. В условиях бездорожья предпочтение между режимами A и B было 50/50. В таких ситуациях особенно интересны предложения Suzuki по трекшн-контролю. 

    Есть три уровня вмешательства трекшн-контроля на дороге, а также внедорожный режим G (гравий). Также есть возможность отключить TC. Для райдеров среднего уровня, таких как я, режим G может заставить почувствовать себя более опытным, чем есть на самом деле, поскольку он контролирует вращение задних колес до того, как ситуация выйдет из-под контроля. Это обеспечивает хороший баланс между героическим дрифтом и тягой вперед. С агрессивной настройкой дроссельной заслонки (A) и TC в режиме G я мог ехать на пределе своих возможностей, не боясь перекрутить заднее колесо. В качестве альтернативы, чтобы поработать над контролем над дросселем, я отключил TC, выбрал более мягкую настройку дросселя в режиме B и потренировался крутить заднее колесо без вмешательства. 

    V-Strom 800DE оснащен двунаправленным квикшифтером, что всегда приятно. Я протестировал систему на двух разных мотоциклах, чтобы убедиться, что мои ощущения не связаны с проблемой настройки. По сути, переключение передач было похоже на некоторые спортбайки, которые я тестировал, где квикшифтер работает тем плавнее, чем быстрее вы разгоняетесь и чем выше обороты двигателя. Однако на более низких оборотах он по-прежнему работал хорошо.

    Переключение на пониженную передачу было несколько неуклюжим в любой ситуации. При езде по бездорожью в положении стоя вес моего тела, нависающего над рычагом переключения, делал работу немного более плавной. Кроме того, квикшифтер можно отключить.

    Во время езды V-Strom ощущается легче, чем его заявленная снаряженная масса в 230 кг. Его управляемость на дороге и бездорожье была проворной. Во время тест-драйва я упал на изрезанном колеями спуске. Хотя мне было неловко, я понял, что езда на таком приключенческом мотоцикле, как V-Strom 800DE, в загородной местности не так пугает, если вы можете самостоятельно поднять его после опрокидывания. Это невозможно со многими более тяжелыми ADV открытого класса.  

    Способности V-Strom преодолевать внедорожные препятствия способствуют 21-дюймовое переднее колесо, 8,7 дюйма хода передней и задней подвесок и 8,75 дюйма дорожного просвета. Спицованные колеса имеют трубчатую конструкцию, а шины Dunlop Trailmax Mixtour 90/10 в первую очередь ориентированы на управляемость на дороге, а не на агрессивную езду по бездорожью. Перевернутая вилка Showa и амортизатор линк-типа полностью регулируемые. Это позволяет настраивать подвеску в соответствии с личными предпочтениями. Кроме того, для задней подвески предусмотрен дистанционный регулятор преднатяга.

    Посадка на сиденье кажется естественной: достаточно места для ног и легко дотянуться до руля. Плотность пены на сиденье оптимальна, и после двух дней езды нареканий нет. Высота сиденья 85,6 см не так пугает, как у других приключенческих байков, особенно учитывая ход подвески и дорожный просвет V-Strom. В сидячем положении высота широкого конического руля была удобной. Однако, встав на подножки, я почувствовал себя немного сгорбленным из-за своего роста выше среднего. Для меня было бы предпочтительнее сделать руль чуть более высоким, но он должен хорошо подходить для райдеров среднего роста.

    Двойные 2-поршневые передние суппорты Nissin обеспечивают достаточную эффективность торможения на грязи, но шины Mixtour, предназначенные для улиц, имеют ограниченное сцепление с бездорожьем. На асфальте, особенно на высоких скоростях, бывали моменты, когда требовалось больше тормозной силы, но она была недоступна. При максимальном давлении на рычаг я чувствовал, как расширяются резиновые тормозные магистрали. Стальная оплетка тормозных магистралей и более агрессивные колодки могут улучшить эффективность торможения. Кроме того, замена передних суппортов на 4-поршневые может дать еще лучшие результаты. В стандартной комплектации мотоцикл оснащен системой ABS, которая предлагает два уровня вмешательства. Также есть возможность отключить ABS на заднем колесе.

    5-дюймовый цветной TFT-дисплей представляет информацию для водителя в четком и понятном формате. На нем в удобной форме отображаются настройки ABS, TC и режима езды, а также скорость, положение передачи и уровень топлива. Яркость дисплея регулируется, а фон можно настроить на автоматическое или ручное переключение между дневным и ночным режимами. Кроме того, слева от дисплея удобно расположен USB-порт для зарядки электронных устройств.

    Приборная панель оснащена регулируемым ветровым стеклом с тремя вариантами высоты, регулируемыми с шагом 1,5 см, что в общей сложности составляет 4,5 см. Однако для изменения положения ветрового стекла требуется открутить четыре болта с помощью шестигранного ключа, что может быть неудобно для некоторых пользователей. Кроме того, присутствуют такие меры экономии, как хлипкие пластиковые цевья и минималистичная пластиковая пластина под двигателем.

    Suzuki явно выполнила домашнее задание при разработке V-Strom, который оснащен передовыми технологиями и отлично работает как на асфальте, так и вне его, и все это по разумной цене в 11350 долларов. Несмотря на высокую конкуренцию в сегменте приключенческих байков среднего веса, в котором присутствуют предложения от Aprilia, BMW, Husqvarna, KTM, Triumph и Yamaha, V-Strom выделяется как отличное общее решение.

    Suzuki также предлагает версию Adventure для V-Strom 800DE за дополнительные 1650 долларов. В эту версию входят быстросъемные алюминиевые багажники объемом 37 литров с черным анодированием, штанга для установки других аксессуаров, алюминиевый поддон и боковая защита мотоцикла. Топливный запас обеих моделей составляет 20 литров.

    Модель Suzuki V-Strom 800DE 2023 года представляет собой баланс между более компактным V-Strom 650XT (9600 долларов) и V-Strom 1050DE (16000 долларов). Он предлагает улучшенные характеристики двигателя и шасси по сравнению с 650-й моделью, при этом он легче и дешевле 1050-й. Таким образом, это беспроигрышный вариант.

    Технические характеристики Suzuki V-Strom 800DE 2023

    Базовая цена: $11350

    Тип двигателя: Жидкостное охлаждение, параллельный двухцилиндровый двигатель, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 776 куб.см.

    Диаметр отверстия и ход поршня: 84,0 x 70 мм

    Мощность: 83 л.с. при 8500 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)

    Крутящий момент: 78 Н-м при 6800 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, сцепление slip/assist с тросовым приводом

    Конечная передача: Цепь

    Колесная база: 1570 мм

    Угол наклона/трейл: 28,0 градусов/4,5 дюйма

    Высота сиденья: 85,6 см

    Вес в снаряженном состоянии: 230 кг

    Объем топливного бака: 20 литров

    Расход топлива: 4,4 л/100 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост