29.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Кузов и салон

    Качество защиты автомобильного кузова от коррозии достаточно хорошее, в отличие от Passat того же периода, ржавчина на металле встречается значительно реже. Однако склонность к отшелушиванию краски, что является характерной особенностью всего модельного ряда VAG, осталась и у Superb 2-го поколения. В первую очередь это касается задних крыльев в области арок и мест соприкасания с задним бампером. В итоге практически все подержанные экземпляры на наших дорогах уже прошли перекрашивание крыльев. Краску дверей также способны протирать и ручки, со временем здесь также начнется шелушение.

    На автомобилях первых годов выпуска, которые эксплуатируются в регионах с длинными зимами и активным использованием реагентов на дорогах, ржавчина может появляться под молдингами дверей и на кромке капота в районе фирменного логотипа.

    Хромированная окантовка вокруг задних форточек становится более светлой раньше, чем другие элементы, и начинает привлекать внимание своей белизной. Замена накладок возможна только с заменой стекла, что стоит очень дорого. В качестве альтернативы можно использовать пленку для тонировки, которая скроет появившуюся белизну.

    Для Skoda Superb второго поколения всех лет выпуска характерно легкое повреждение фар, появление царапин и помутнение плафонов. Они часто запотевают изнутри, особенно на автомобилях после рестайлинга.

    Не самыми надежными являются и блоки адаптивного освещения в премиальных комплектациях данного авто. Они подвержены попаданию воды, в результате чего на электронных схемах появляется коррозия, и происходит замыкание.

    Если адаптивные фары светят вниз, причина может быть в поломке датчика дорожного просвета.

    В зимний период электрозеркала при раскрытии сильно выворачивает вперёд. Причина проблемы заключается в закисании стопора, вследствие чего он застревает, а сервопривод продолжает двигаться и раскрывать зеркало. Для очистки стопора и восстановления его работоспособности необходимо разобрать зеркало практически полностью.

    Электрические блоки и узлы на автомобиле Superb 2 демонстрируют высокую надежность и долговечность даже после продолжительного срока эксплуатации. Однако провода, в свою очередь, являются чрезвычайно хрупкими. Например, поломка дверных замков или стеклоподъемников часто связана с обрывом проводов внутри гофры, проложенной в дверном проеме. В случае замыкания выйдет из строя блок комфорта, но его замена не является проблемой.

    Обрыв проводов часто становится причиной неработоспособности замка двери багажника. Однако ремонт проводов, расположенных слева под обивкой, является достаточно простой процедурой.

    Газовые лифты, используемые в автомобиле, не являются самыми надежными и со временем могут перестать надежно удерживать крышку. В то же время, универсал Superb 2 оснащен более надежными дверями багажника, однако поломка сервоприводов двери может привести к серьезным финансовым потерям. Чаще всего такая поломка связана с попаданием влаги в электромотор, но в современных автосервисах разбирают и перепаивают такие приводы без проблем.

    В случае разрыва шланга подачи “омывайки” к заднему стеклу универсала, есть риск её попадания в блок управления двери, что непременно приведет к его выходу из строя.

    Актуатор-защелка лючка бензобака может со временем потребовать очистки, чтобы предотвратить его залипание. Сразу же после появления первых проблем с открытием необходимо провести очистку, чтобы избежать поломки электромотора. Если защелку заклинит при закрытом лючке, достать до актуатора можно будет только через подкрылок.

    Качество материалов, используемых в автомобиле Skoda Superb 2-го поколения, оставляет желать лучшего. Пластиковые элементы быстро царапаются, облазит покрытие вокруг кнопок, а рамки дверных ручек теряют свой привлекательный внешний вид. Машины первых лет иногда подвержены появлению трещин на хромированных элементах рулевого колеса. Некоторые автомобили также имеют проблемы с шумом, исходящим от полки багажника.

    Для автомобилей VAG того периода проблемой стали подклинивание сервопривода управления заслонками вентиляции, недолговечность подогрева сидений, а также скрип вентилятора на автомобилях до рестайлинга.

    В топовых комплектациях Superb 2-го поколения присутствует панорамная крыша, доставляющая эстетическое наслаждение владельцу автомобиля и его пассажирам. Однако со временем могли возникать проблемы, такие как заклинивание передней сдвижной секции или скрип. Такие проблемы могли быть устранены регулировкой, а все движущиеся элементы крыши требовали периодической очистки от грязи и обязательной смазки для поддержания работоспособности.

    Двигатели

    Среди разнообразия бензиновых моторов, предлагаемых для Superb 2-го поколения, выделяются агрегаты TSI, первоначально довольно проблемные, но после того как инженеры VAG смогли успешно решить большую часть данных проблем, эти моторы стали очень надежными в долгосрочной эксплуатации.

    — Основной для Superb 2 силовой агрегат 1.4 TSI (CAXC – 125 л.с.) обладает хорошим ресурсом и вполне надёжен. Рекомендуется выбирать автомобили Superb после 2012 года, когда мотористы уже устранили значительные недостатки данного двигателя. Мощности достаточно, а расход топлива приятно удивляет.

    — Ещё один базовый двигатель — 1.8 TSI (BZB – 160 л.с.), активно устанавливавшийся на Superb 2 до середины 2009 года, обладает прекрасным ресурсом и надежностью. В масложоре замечен не был, чем отличается от своих поздних собратьев в выгодную сторону.

    — Двигатели 1.8 TSI (CDAB/CDAA – 152/160 л.с.), особенно ранние версии, страдали от проблем с поршневой группой. При стремлении к соответствию стандартам Евро-5 инженеры неправильно настроили систему маслоотведения, что привело к частым проблемам с закоксовкой колец и большим потреблением масла. Тем не менее, мотористы VAG внесли изменения, которые немного сгладили эту проблему. Рекомендуется проводить замену масла каждые 8 тысяч километров, чтобы предотвратить проблемы с маслосъемными кольцами.

    Цепь ГРМ имеет ресурс не более 120 тысяч километров, и при приближении к этому пределу необходимо следить за состоянием гидронатяжителя. Вместе с заменой цепи рекомендуется замена прокладки фазовращателя и лопатки фазорегулятора. Последние не продаются в магазинах и могут быть изготовлены только под заказ.

    На пробеге около 150 тысяч километров мембрана на маслоотделителе может лопнуть, требуя замены всего элемента. Насос охлаждения является довольно надежным. Также с течением времени пластиковый впускной коллектор может растрескаться. Также не всегда надежны электровакуумный клапан, отвечающий за работу вихревых заслонок, и актуатор.

    При своевременной замене масла этот двигатель показывает хорошие рабочие характеристики и не подвержен механическим неисправностям, поэтому не стоит экономить на профилактике и обслуживании.

    — Двигатель 2.0 TSI (CCZA – 200 л.с.) является модификацией вышеописанного 1.8-литрового агрегата. Главное отличие между ними заключается в том, что двухлитровый начинает жрать масло только после возникновения проблем с вентиляцией картера.

    — Среди множества турбированных агрегатов второго поколения Superb атмосферный двигатель 3.6 FSI (CDVA – 260 л.с.) занимает особое место. В автомобилях, продаваемых в России, он встречается крайне редко. Его особенности включают в себя чугунный блок и одну головку блока цилиндров, что делает его конструкцию достаточно простой. Этот двигатель отличается хорошей надежностью и неприхотливостью, например, цепь ГРМ может проходить более 250 тысяч километров без каких-либо проблем.

    Все дизельные двигатели на Superb2 имеют схожую структуру: они оснащены чугунным блоком, топливной системой Common Rail (ранее были насос-форсунки) и ремнем ГРМ. С точки зрения экономичности и надежности эти агрегаты являются превосходными и заслуживают уважения.

    — Двигатели 1.9 TDI (BLS/BXE – 105 л.с.) и 2.0 TDI (BMP/BKD – 140 л.с.) представляют собой 8-клапанные моторы первого поколения с односторонним крепежом насос-форсунок, что представляет определенные риски при их износе и возможности попадания масла в топливо. Из этой серии особое место занимает двигатель BKD, в котором полностью переработана головка блока цилиндров (ГБЦ), имеющая по 4 клапана на каждый цилиндр, и более надежная система соединения форсунок благодаря двум точкам крепления.

    Также следует упомянуть особенности 2,0-литрового двигателя BMP, который имеет балансиры для топливного насоса. Он работает через штифт, который требует замены примерно через 100 000 километров пробега, дабы избежать полной остановки насоса. Дизельные двигатели с насос-форсунками отличаются повышенной надежностью и обычно могут пробежать до полумиллиона километров до капитального ремонта при условии правильного сервисного обслуживания. Запчасти для этих двигателей не самые дешевые, особенно насос-форсунки, головки блока цилиндров и распределительные валы, поэтому регулярная замена масла становится особенно важной.

    — Двигатели 1.6 TDI (CAYC – 105л.с.), 2.0 TDI (CFFB/CLIA – 40 л.с.), 2.0 TDI (CBBB/CFGB – 170 л.с.) серии EA189, уже идут с системой Common Rail, их блоки в целом остались почти неизменными. Однако ГБЦ были полностью переработаны. Первым двигателем этой серии стал 170-сильный 2,0-литровый CBBB, который появился на модели Skoda Superb 2 в середине 2008 года. Его масляный насос также имеет систему балансиров, как и его предшественник BMP. Однако долговечность штифта здесь не слишком высока, а стоимость пьезофорсунок оставляет желать лучшего.

    Начиная с 2010 года, на модели Superb 2 стали устанавливать только новые типы двигателей. Все 2,0-литровые агрегаты все еще имеют балансиры для масляного насоса, но они стали более надежными и долговечными благодаря удлинению штифта. Младший двигатель объемом 1,6 литра тоже не имеет принципиальных отличий в конструкции от 2,0-литровых вариантов, поэтому невозможно сказать, какой из этих дизельных двигателей лучше, все они примерно одинаково надежны.

    Проблемным местом всех описанных выше двигателей является работа термостата топливного фильтра. В случае потери герметичности, часть топлива до прохождения очистки попадает в центральную часть фильтра, где находится уже очищенное дизельное топливо. Это приводит к плохому качеству очистки и быстрому загрязнению системы, особенно при использовании некачественного топлива. Для своевременного обнаружения этой проблемы рекомендуется регулярно проверять герметичность термостата.

    Трансмиссия и ходовая часть

    Автоматические трансмиссии Skoda Superb 2 и кроссовера VW Tiguan 1 поколения одинаковы. В Volkswagen Group для поперечно расположенных двигателей используют точно такие же трансмиссии. Это означает, что эксплуатация АКПП на Skoda Superb 2 не имеет никаких персональных отличий.

    — DQ200 (0AM/0CW) – преселектив DSG с семью диапазонами представляет собой стандарт для Volkswagen AG. Она стала намного надежнее по сравнению с первыми моделями благодаря многочисленным улучшениям. С 2014 года трансмиссия не вызывает никаких нареканий. Если автоматическая коробка передач работает нормально до настоящего времени, то ее эксплуатация не будет вызывать проблем и впредь. Перед покупкой автомобиля рекомендуется обратиться в дилерские центры VAG. Там специалисты проведут диагностику и определят текущее состояние коробки передач. Компьютерная диагностика позволяет определить температурные параметры, состояние дисков сцепления и т.д.

    Трансмиссия DQ200 относится к типу «сухих» и требует двух видов трансмиссионной жидкости одновременно. Рекомендуемый межсервисный интервал составляет около 90 тысяч километров, но для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость чаще. Чтобы уменьшить износ сцепления, стоя в “пробках”, рекомендуется переключаться на спортивный режим.

    — Трансмиссия DQ250 (02E/0D9), являющаяся вариантом DSG «мокрого» типа с шестью диапазонами, используется совместно с 2.0-литровыми двигателями, и является еще более надежным вариантом. Она отличается хорошей надежностью и возможностью провести полную диагностику. Особое внимание при работе с DQ250 следует уделить дифференциалу, его работа не должна сопровождаться люфтами или посторонними шумами. Если вы любите резкие старты с пробуксовкой колес, то скорость износа дисков сцепления увеличится в разы. Замена масла проводится по регламенту через 60 тысяч пробега, требуется 5 литров масла на замену. Замена масла также включает замену фильтра.

    — Aisin TF-62SN (09G/09M) — классическая АКПП от японского производителя, которая была установлена на Superb 2 в 2010-2013 годах, показала высокую надежность. Если менять масло через 60 тысяч километров и не экономить на его качестве, автоматическая коробка передач будет работать без проблем на протяжении долгих лет. Для замены потребуется 4 литра рекомендованной производителем ATF, но можно использовать и аналоги. Замена фильтра требует предварительного снятия поддона.

    В целом, независимо от варианта, любая АКПП на Superb 2 вполне надежна и неприхотлива, так что для беспокойства нет причин.

    Все версии Superb 2-го поколения с двигателями объемом 1.8 литра и больше оснащены двухмассовым маховиком. Этот компонент является весьма надежным и не подвержен частым поломкам, однако его высокая цена, как правило, пугает владельцев автомобилей.

    Полноприводные версии данного автомобиля оснащены муфтой Haldex 4-го поколения. Рекомендуется менять масло в ней каждые 40 тысяч километров, а при поиске фильтра лучше использовать каталоги компании Volvo. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что на пробеге 200 тысяч километров может иметь место поломка электромотора насоса, требующая ремонта.

    Подвеска у второго поколения Skoda Superb заслуживает похвалы не только своей долговечностью, но и доступностью запчастей. Стойки стабилизатора способны выдержать до 100 тысяч километров пробега, а опорные подшипники чаще всего изнашиваются от воздействия влаги и песка. Задние сайлентблоки на рычагах обычно прослужат около 120 тысяч километров. Шаровые опоры можно заменить по отдельности и по довольно доступной цене.

    Задняя подвеска также является надежной, а выбор сайлентблоков на рынке представлен множеством аналоговых вариантов с возможностью отдельной замены. Более того, эти компоненты обладают долговечностью и способны прослужить более 200 тысяч километров. Единственное необходимое условие — рычаги не должны быть сильно повреждены коррозией, иначе надежно запрессовать внутренние сайлентблоки не получится.

    Вывод

    В целом, Skoda Superb 2-го поколения является надежным автомобилем, который дарит своим владельцам комфорт, как в салоне, так и во время движения, а также минимум технических неполадок. Первые 200 тысяч километров эти автомобили проходят без серьезных поломок, после чего у них могут появиться некоторые проблемы, однако это характерно для автомобилей в “преклонном” возрасте. Если на рынке удастся найти автомобиль, за которым хорошо ухаживали предыдущие владельцы, то он прослужит вам еще долгое время.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост