27.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Когда я впервые подошел к Husqvarna Norden 901 Expedition, меня сразу же привлекла его смелая графика. В отличие от стандартной модели Norden 901 с приглушенной матово-черной окраской, Expedition выполнен в сине-белой гамме с желтыми акцентами, большим белым логотипом Husqvarna, а также белыми щитками для рук и боковыми панелями. Графика также включает топографические линии, вызывая в памяти образы отдаленных мест, которые можно исследовать на Expedition.

    Визуальный дизайн нового мотоцикла впечатляет. Он оснащен перевернутой вилкой WP Xplor, которая является усовершенствованной по сравнению с WP Apex, установленной на стандартной модели Norden. На вилке красуется логотип WP и красные акценты на серебристых трубах. Кроме того, на мотоцикле установлена большая и прочная пластина, защищающая как днище двигателя, так и нижние части подковообразного топливного бака.

    Expedition выглядит впечатляюще, и единственным моим желанием было прокатиться на нем.

    Является ли Norden Expedition тем внедорожным зверем, на которого я надеялся? Стандартная модель, выпущенная только в прошлом году, утвердила Husqvarna в качестве заметного игрока на рынке ADV. Expedition поднимает его на ступеньку выше, оснащая подвеской WP Xplor, более высоким ветровым стеклом и боковыми багажниками с парой 18-литровых водонепроницаемых седельных сумок. Версия Expedition от Norden включает в стандартную комплектацию несколько дополнительных опций и аксессуаров, таких как режим езды Explorer, более мощная защита двигателя, подогрев ручек и сиденья, центральная подставка, а также возможность подключения Bluetooth для информационно-развлекательной системы и навигации. Его цена составляет 15800 долларов, что на 1300 долларов дороже, чем Norden 901.

    Хватит рассуждать, поехали!

    Компания Husqvarna успешно проложила маршрут через живописные горы, холмы и изрезанные береговые линии. Первый день начался с короткой поездки по автостраде, чтобы освоиться с байком, а затем мы отправились в скоростную поездку по гравийной дороге с твердым покрытием через виноградники и недавно убранные зерновые поля. Из-за сильной запыленности мы соблюдали безопасную дистанцию между гонщиками, чтобы не потерять из виду тех, кто ехал впереди нас. Посмотрев вниз, я увидел, что, согласно TFT-дисплею, мы ехали со скоростью 135 км/ч. Я не мог не задаться вопросом, не торопимся ли мы?

    Мы следовали по маршруту, который пролегал вдоль озера, откуда открывались захватывающие дух пейзажи. Затем мы спустились по красивой дороге в каньон с высокими утесами, величественными горами и глубокими ущельями. Мы чередовали гравийные дороги с шоссе, поддерживая бодрый темп. Двигатель Norden объемом 889 куб.см. с параллельным расположением цилиндров, который выдает заявленные 105 л.с. и 100 Н-м крутящего момента, смог без проблем достичь 7000 об/мин на 6-й передаче, несмотря на то, что его красная линия находится на отметке 8500 об/мин.

    Во второй день мы столкнулись со сложным бездорожьем, включая техническую двухколейку, мокрый песок и крутые, изрезанные колеями подъемы. Когда мы приблизились к вершине и столкнулись с обнажившимися камнями и ступенями, я сначала засомневался, что наш байк с дорожными шинами сможет добраться до самого верха. Однако Norden оказался способным “горным козлом”, и мы успешно достигли вершины.

    Мы проехали петлевой участок типа эндуро, включающий песок, рыхлый красный камень, твердую грязь и мокрый травянистый участок. Мы проехали несколько кругов, каждый из которых был быстрее и грязнее предыдущего, с каждым разом нагружая Norden 901 Expedition все сильнее. После этого мы поднялись по крутой и осыпающейся однополосной асфальтированной дороге. Подъем был сложным, но вид, открывающийся с вершины, того стоил. Это была невероятная пара дней испытаний adventure байка с идеальным сочетанием сложного маршрута и красивой сельской местности.

    Визитная карточка

    Husqvarna Norden 901 имеет ту же платформу, что и KTM 890 Adventure и 890 Adventure R, включая двигатель и такие технологии, как режимы езды, ABS и трекшн-контроль в поворотах, регулирование пробуксовки двигателя, а также квикшифтер. ABS связана с режимами езды, поэтому при выборе режима езды Street или Rain активируется режим Road ABS, а при выборе режима езды Offroad или Explorer активируется режим Offroad ABS.

    Режим езды Explorer легко настраивается. Райдер может выбрать один из четырех режимов работы дроссельной заслонки (Rally, Offroad, Street или Rain), выбрать режим ABS и настроить трекшн-контроль для заднего колеса “на лету”, с 10 уровнями от 0 (выключен) до 9 (самый навязчивый). По моему опыту, уровень 3 позволяет выполнять контролируемые силовые слайды без потери управления.

    Expedition от Norden 901 имеет модифицированную систему подвески по сравнению с базовой моделью. Вилка WP Xplor имеет трубки большего диаметра (48 мм против 43 мм) и больший ход (9,4 дюйма против 8,7 дюйма), амортизатор Xplor PDS также имеет больший ход (9,4 дюйма против 8,5 дюйма). Подвеска Expedition мягче, чем у KTM 890 Adventure R, что обеспечивает более комфортную езду. Управляемость мотоцикла исключительная, в чем я убедился в течение двух дней интенсивной езды.

    На асфальте дополнительная жесткость 48-миллиметровой вилки обеспечивала надежную посадку передней части, независимо от того, насколько сильно я входил в повороты, даже с учетом дополнительного хода. Демпфирование позволило Expedition плыть по дороге без ощущения пористости или упругости. Однако на бездорожье все было иначе. Хотя я чувствовал себя уверенно на высоких скоростях на длинных и быстрых гравийных дорогах, наезд на рыхлый камень или выбоину заставлял руль дергаться, напоминая мне, что нужно сбавить обороты. Во время езды по сложным трассам я заметил плавность хода подвески и использовал весь ее ход. Несмотря на это, я не чувствовал себя скованным и испытывал меньше дискомфорта по сравнению с моим предыдущим опытом езды на 890 Adventure R.

    Перед более техничной ездой во второй день я попросил техников Husqvarna отрегулировать демпфирование передней и задней подвесок. Таблицу настроек можно найти под сиденьем. Регулировка вилки — простой процесс, так как на трубках вилки расположены защелки сжатия и отбоя. Для регулировки амортизатора, однако, требуются инструменты, которые можно найти в наборе инструментов под боковой панелью. Эти регулировки существенно изменили ситуацию. На дороге я чувствовал мелкие недостатки дорожного покрытия и мог уверенно и быстро проходить повороты. Езда по бездорожью стала еще более приятной. Я почувствовал большую связь с мотоциклом, что позволило мне расширить границы его возможностей. На высоких скоростях больше не ощущалась неустойчивость, а на песчаных участках мотоцикл ехал более прямолинейно. На грубых каменистых тропах шины меньше прогибались, хотя было бы предпочтительнее иметь возможность уменьшать давление воздуха в них.

    Шины Pirelli Scorpion Rally STR, установленные на Expedition, со смещением 70/30 в сторону бездорожья, отлично показали себя как на асфальте, так и на быстрых гравийных дорогах. Они обеспечивали стабильное сцепление с дорогой даже при интенсивном движении. Однако на песке и более техничных участках бездорожья предпочтительнее были бы более агрессивные шины с большими грунтозацепами.

    Мастер на все руки

    Перед adventure байками стоит непростая задача. Эти транспортные средства должны преодолевать различные типы бездорожья. Они также должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки, и при этом обладать достаточной мощностью, комфортом и изысканностью, чтобы удовлетворить запросы мотоциклистов, желающих преодолевать большие расстояния и сложные участки местности.

    Norden имеет трубчатую решетчатую раму из хромированной стали, которая одновременно легкая и прочная. Для повышения жесткости рамы двигатель используется в качестве нагруженного элемента. Шасси включает в себя стальной подрамник и литой алюминиевый поворотный рычаг с открытой решеткой. Кроме того, рулевой стакан, тройные зажимы, руль и подножки изготовлены из алюминия для снижения веса при сохранении прочности.

    Двигатель с параллельным расположением цилиндров отличается мощностью и динамикой, а двойные балансирные валы устраняют вибрации. Он генерирует достаточную мощность и крутящий момент, а его система управления дроссельной заслонкой позволяет выбирать режимы езды и другие вспомогательные функции. 6-ступенчатая трансмиссия оснащена сцеплением slip/assist и отличным квикшифтером. 

    Сидя или стоя, я обнаружил, что эргономика идеально подходит для моих 180 сантиметров роста. Низкий топливный бак снижает центр тяжести, что улучшает баланс и управляемость, а верхняя часть бака остается узкой между коленями. Бак, кузов и ветровое стекло по большей части защищают меня от ветра и воды. Хотя ветровое стекло не регулируется, оно имеет центральный вырез, который сглаживает воздушный поток. Ветровое стекло не задувало, и я мог смотреть по сторонам, не задевая шлемом проходящий воздух. В сидячем положении я чувствовал некоторый поток воздуха на уровне шеи, но это не мешало, особенно в условиях теплой температуры, при которой мы ехали. 

    Expedition — отличный вариант для тех, кто собирается преодолевать большие расстояния, благодаря ветрозащите, круиз-контролю, подогреву ручек и сиденья. Однако стандартный багажный комплект не соответствует требованиям. В первый же день использования поперечина, соединяющая боковые багажники, оторвалась и полетела вниз по дороге. Хотя ее удалось починить, через два дня загруженные сумки начали провисать из-за растяжения и распускания швов на верхней подложке. Боковые сумки выглядят визуально привлекательно и предлагают практичное пространство для хранения. Однако они могут оказаться недостаточно прочными, чтобы выдержать интенсивную эксплуатацию на бездорожье.

    Модель Expedition оснащена модулем подключения, который позволяет сопрягать смартфон по Bluetooth с помощью приложения Ride Husqvarna Motorcycles. Это позволяет использовать функции телефона и музыки, а также навигацию Turn-by-Turn+ и планирование маршрутов. Сопряжение шлема с гарнитурой Bluetooth и приложением позволяет мотоциклисту слушать музыку и принимать звонки, а управление функциями осуществляется с помощью левого переключателя и отображается на TFT-дисплее. Карты можно загружать для автономного использования, а маршруты могут содержать до 128 путевых точек. Хотя я не тестировал приложение, я обнаружил, что TFT-дисплей легко читается, а меню интуитивно понятно.

    Итоги

    В целом, критические замечания к Norden 901 Expedition незначительны. Регулируемое ветровое стекло, более прочный багажник и шины с большими грунтозацепами улучшили бы данный мотоцикл, но это уже мои личные предпочтения. Если вы ищете приключенческий байк среднего веса, который отлично подходит для путешествий, Expedition — отличный выбор. Благодаря отличной управляемости на дорогах и бездорожье, универсальному двигателю, впечатляющему набору электроники и удобной эргономике вы будете довольны во время любого приключения.

    Технические характеристики Husqvarna Norden 901 Expedition 2023

    Базовая цена: $15800

    Тип двигателя: Жидкостное охлаждение, параллельный двухцилиндровый двигатель, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 889 куб.см.

    Диаметр отверстия и ход поршня: 90,7 x 68,8 мм

    Мощность: 105 л.с. при 8000 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)

    Крутящий момент: 100 Н-м при 6500 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, сцепление slip/assist с тросовым приводом

    Конечная передача: X-образная цепь

    Колесная база: 1511 мм ± 15 мм

    Угол наклона/трейл: 25,8 градусов/4,2 дюйма

    Высота сиденья: 85,3 / 87,4 см

    Вес в снаряженном состоянии: 228 кг

    Объем топливного бака: 19 литров

    Расход топлива: 4,5 л/100 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост