Peugeot 108 — популярный городской автомобиль среди молодых водителей и жителей мегаполисов благодаря своей доступности и простоте в эксплуатации.
Peugeot 108 имеет ту же форму и технические характеристики, что и Toyota Aygo второго поколения и Citroën C1, которые были выпущены в 2014 году.
Двигатели
Автомобили выпускались на одном заводе, и большинство из них оснащены отличным трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1 литр, разработанным компанией Toyota.
Несмотря на небольшие размеры, 108-й приятно водить благодаря легкой конструкции, приятному звуку двигателя и впечатляющей управляемости. Может показаться, что он даже быстрее, чем на самом деле.
Литровый двигатель мощностью 67 л.с. или более поздний 72 л.с. в облегченном кузове способен разогнаться до 100 км/ч всего за 13,4 секунды.
Хотя автомобиль может показаться медленным, на самом деле 108-й ощущается быстрым и отзывчивым во время движения, даже на высоких скоростях.
На автомагистрали он идет в ногу с общим потоком, однако может быть немного шумноват.
Для достижения оптимальной производительности важно использовать как передачи, так и обороты двигателя. Однако стоит отметить, что это может негативно сказаться на топливной эффективности.
Экономичность превосходна при аккуратном вождении, достигая официального среднего показателя в 3,5 л/100 км, что означает немногим более 4 л/100 км при обычной езде.
Второй двигатель, эксклюзивный для продвинутых комплектаций, — хорошо известный Peugeot 1,2-литровый PureTech мощностью 82 л.с.
Несмотря на легкий кузов, он отлично работает, разгоняясь до сотни всего за 10,6 секунды и при этом расходуя 3,6 литра на 100 км.
В движении
Рулевое управление с усилителем обеспечивает хорошее чувство дороги в поворотах. Управляемость и устойчивость на дороге впечатляют для неспортивного автомобиля: отличный баланс и достаточно энергии, чтобы вызвать улыбку на лице любого.
Для обгона на маломощных автомобилях, таких как 1,0-литровый Peugeot 108, требуется особая техника, известная как «рогатка». Она заключается в том, что вы ускоряетесь непосредственно перед встречным автомобилем, что позволяет вам достичь максимальной скорости, когда вы выходите на обгон. Важно отметить, что эта техника требует мастерства и осторожности.
Ход в целом плавный, легко справляется с большинством поверхностей. Однако, как и во многих других современных автомобилях, необходимо снижать скорость при наезде на неровности. Кроме того, задние сиденья менее удобны, чем передние.
Оснащение и практичность
Было выпущено множество специальных версий с дополнительными техническими характеристиками, а также опциями персонализации, но все модели остались неизменными.
Средняя комплектация Allure включает в себя такие функции, как передние электростеклоподъемники, дистанционный замок, подушки безопасности, контроль тяги, электрозеркала с подогревом, кондиционер, датчики парковки, дистанционное управление аудиосистемой, складывающиеся задние сиденья и датчики давления в шинах.
Багажник вполне приемлемого объема, гораздо лучше, чем у предыдущей 107-й модели, и в салоне достаточно места для комфортного путешествия четырех взрослых.
Кроме того, существует 5-дверная версия автомобиля, более практичная для молодых семей.
Плюсы:
Вполне приемлемая цена
Более практичный, чем ожидалось
Экономичные силовые агрегаты
Минусы:
Не помешало бы больше технологий
Интерьер кажется немного дешевым
Очень похож на своих конкурентов
Вывод
В целом Peugeot 108 является одним из лучших городских автомобилей благодаря своей удачной формуле, которая привлекает многих. Пусть он не самый веселый в управлении и не оснащен новейшими технологиями, но он предлагает отличное соотношение цены и качества, и его трудно превзойти.