26.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Когда продажи среднеразмерного седана Opel Vectra не оправдали надежд концерна, было решено создать иную, более богатую по комплектации машину под именем Insignia. Первое поколение которой и выпускалось с 2008 по 2017 год. При хорошем оснащении и красивом внешнем виде желающих приобрести Insignia довольно много. Вот только стоит ли совершать такую покупку?

    Кузов, салон

    Вопреки предубежденности о быстром износе краски, а значит и раннего появления ржавчины, у всех машин марки Opel, модель Insignia явное опровержение этого предвзятого мнения.

    Исключение – внутренняя, боковая часть дверной кромки возле кабеля электропроводки. А она у автомобиля довольно слабое место. Так от влаги может выйти из строя передняя группа фар с розжигом, блок их управления, а если двигатель неправильно мыли, то и блок его управления.

    Также периодически глючат и отказывают модули мультимедийной системы и электрики салона. Однако это характерно больше для машин до обновления 2013 года и решается проблема простой перепрошивкой софта.

    Двигатель, трансмиссия

    Двигательный ряд доступный отечественному автолюбителю был довольно широк. Начать следует с двигателя объемом 1,4 литра, который особой популярности у нас не получил. Поэтому машины, им оснащенные, на наших просторах встретить очень трудно.

    Наиболее же популярный, объемом 1,8 литра достался Insignia еще от «Вектры». Слабое место этого двигателя — термостат, который потребует замены через 50 – 60 тысяч километров. У атмосферных двигателей он является электронным, поэтому владельцы при его ремонте часто ставят обычный, перепрошив при этом блок управления двигателем.

    А вот пробивка прокладки масляного теплообменника вещь куда более серьезная. Произойти она может спустя 70 000 км, и в этом случае кроме замены масляного фильтра и расширительного бачка, придется промывать всю систему двигателя. При том, что сам комплект прокладок стоит чуть больше 1 000 рублей.

    Примерно столько же прослужат муфты системы регулировки фаз газораспределения, однако, после обновления автомобиля, их срок службы увеличился. Но ее электромагнитный клапан остался довольно чувствительным, хотя при регулярной замене масла двигателя он хлопот не доставит. А чтобы не полетели раньше времени катушки зажигания, во время регулярного техосмотра превентивно стоит менять свечи зажигания.

    Регулирование тепловых зазоров и смена ремня ГРМ происходит примерно в одно время, спустя 110 – 120 тысяч километров пробега. При достойном обслуживании этот двигатель, ведущий свою историю аж с 80-х годов, прослужит до 400 000 километров.

    Есть двигатель чуть меньшего объема, 1,6 литра, схожий как конструктивно, так и по «болячкам» с описанным выше 1,8 литра.

    Есть турбированная версия двигателя 1,6, которая представляет собой просто «исчадие ада», настолько она ломкая. Среди множества бед достаточно упомянуть лопающиеся перегородки поршней и загрязнение топливной системы через 40-60 тысяч километров. В первом случае придется делать капремонт двигателя, а во втором покупать насос высокого давления ценой порядка 70 000 рублей. Достаточно сказать, что одна пластиковая крышка клапанов стоит порядка 25 000 рублей.

    Точно такие же «болячки», включая поршни и ТНВД у турбодвигателей объемом 2 литра.

    Такие же капризные и ненадежные дизельные турбированные двигатели. Единственный вариант, к которому стоит присмотреться – двухлитровый агрегат с одной турбинной. Но и он не без греха. Его недостаток у машин до обновления, в ненадежном масляном насосе, ценой порядка 15 000. После рестайлинга проблема была устранена, но «любовь» к протечке антифриза через пластиковый коллектор осталась. Причем замена коллектора вместе с работой обойдется в 20 000 рублей.

    На атмосферные двигатели 1,4 и 1,6 литра ставилась МКП м32 на шесть диапазонов. Ее главный недостаток – текущие сальники, которые сразу же убивают подшипники валов. Это может случиться, если также и масло менять не вовремя.

    Полноприводные машины и двухлитровые моторы оснащались шестиступкой f40 которая помимо течи коллектора, через 150 000 км требует в обязательном порядке замены сцепления и двухмассового маховика, стоимостью более 35 000 рублей.

    На турбированные двигатели 1,6 ставилась АКПП 6T45. Служит она до 200 000 км, при условии замены жидкости каждые 40 000 км. А затем придется менять гидротрансформатор с фрикционными дисками и перебирать гидроблок.

    Остальные двигатели оснащались трансмиссией tf81, которая чувствительна к качеству масла и к обновлению прошивки. В остальном же трансмиссия куда более надежная, чем остальные варианты.

    Итог

    Ценовой разброс на Opel Insignia первого поколения от 500 000 рублей до миллиона. Правда, в последнем случае владелец получит полный привод, электропривод ручного тормоза и вентиляцию кресел. Но среди большого спектра двигателей лучшим выбором будут бензиновые атмосферники объемом 1,6 и 1,8 литра и турбированный дизельный двигатель объемом 2 литра после обновления автомобиля в 2013 году. Следует при этом помнить, что последний вариант требует хорошего и частого обслуживания.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост