В мире существует бесконечное множество различных мотоциклов, но среди всего этого многообразия есть байки, которые внесли свое имя в историю. Одним из таких мотоциклов по праву считается Honda Africa Twin, а точнее ее вторая генерация с двигателем объемом 750 кубических сантиметров.
История модели
В конце 80-х годов большой популярностью среди любителей мотоциклетной техники пользовались различные раллийные гонки, в том числе и Париж-Дакар. Именно тогда заводская команда Honda несколько лет подряд выигрывала главный приз, чем обеспечивала повышенный интерес пользователей к своей продукции.
На волне такого успеха в руководстве японской фирмы было принято решение о выпуске гражданской версии легендарного на тот момент мотоцикла NXR750, им стала Honda XRV 750 Africa Twin.
С чемпионским мотоциклом «Африку» роднит множество узлов и компонентов, но самое главное, у нее был тот самый двигатель, что стоял на гоночной версии.
Производство данной модели закончилось в 2000 году, но среди фанатов марки еще много людей, которые и по сей день эксплуатируют этот мотоцикл.
Внешний вид
Выглядит XRV 750 согласно всем канонам того времени, когда только начался его выпуск. Это типичный большой туристический эндуро с выпирающей вперед двойной круглой фарой, вместительным топливным баком, закрытым декоративным пластиком и развитой металлической защитой под днищем двигателя.
Колеса у мотоцикла спицованные, но это продиктовано не модой, а внедорожными возможностями байка. Задняя часть мотоцикла выглядит несколько устаревшей, а вот приборная панель и вовсе осталась в прошлом. Стрелочные тахометр и спидометр, а также набор контрольных ламп, вот всё, что нужно настоящему покорителю пустыни.
Эргономика
Изначально Honda XRV 750 Africa Twin создавался как покоритель не только дорог, но и направлений, поэтому в его конструкции нет ничего лишнего. Но это внесло и определенные конструктивные особенности, из-за чего данный мотоцикл подойдет не каждому райдеру.
В движении «Африка» легок и управляем, но в парковочном режиме масса в 230 кг дает о себе знать. Мотоцикл легко может завалиться на бок и потянуть за собой неопытного райдера.
Кроме того ситуация усугубляется большой высотой по седлу, что делает байк не совсем удобным для низкорослых мотоциклистов. В остальном же XRV 750 идеально подходит для комфортной езды как сидя, так и в стойке, позволяя без усталости поглощать многие километры пути.
Мотор
Сердцем Honda XRV 750 Africa Twin, как не сложно догадаться, является V-образный, четырехтактный двигатель объемом 742 куб. см., основной особенностью которого являются три клапана на один цилиндр.
Он развивает 60 л.с и 62,7Нм крутящего момента. Конструктивно этот мотор очень прост, так как он должен выдерживать многокилометровые маршруты без какой-либо поломки. Стоит также отметить его нетребовательность к качеству топлива.
Запас хода
Еще одним важным показателем для полноценного эндуро является дальность его хода на одной заправке. Благодаря большому топливному баку и двигателю, который в различных режимах редко потребляет больше 4 литров топлива на сотню, без дозаправки Africa Twin может пройти около 400 км пути.
Трансмиссия
Как и все в этом мотоцикле, коробка передач имеет феноменальную надежность. Тут всего пять скоростей и цепной привод на заднее колесо. Передачи включаются четко и по-«Хондовски» мягко, что облегчает эксплуатацию байка в дальней дороге.
Шасси
Основой силового каркаса Honda XRV 750 Africa Twin является прочная стальная рама, которая без труда может выдержать даже тяжелые падения. Передняя подвеска — это простая телескопическая вилка с ходом в 220 мм. Сзади же стоит стальной маятник с моноамортизатором и ходом в 210мм.
Тормоза
Тормозная система является не самым сильным звеном этого мотоцикла. Спереди и сзади у него стоят дисковые тормоза с 2-мя и 1-м поршнем на суппорт. Их возможностей едва хватает для уверенной остановки тяжелой машины. Кроме того, у мотоцикла отсутствует система ABS.
Honda XRV 750 Africa Twin – это настоящая легенда, которая даже после многих лет не теряет популярности среди фанатов данной марки по всему миру.