27.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Компания Triumph овладела искусством создания эффективных мотоциклов. Всего один двигатель — параллельный Twin объемом 1200 куб. см с жидкостным охлаждением, SOHC, 4 клапанами на цилиндр и 270-градусным коленчатым валом — приводит в движение широкий спектр моделей в ретро-стиле в линейке компании, включая ретро-стандарт Bonneville T120, родстер Speed Twin 1200, боббер Bonneville, крузер Bonneville Speedmaster, кафе-рейсер Thruxton RS, а также Triumph Scrambler 1200 X и XE. Различные настройки двигателя и уникальный дизайн, шасси, выхлопные трубы и особенности придают каждой модели неповторимый звук, характер и ощущения.

    Мы обозревали все эти мотоциклы на протяжении многих лет (последний из них – боббер Bonneville), и компания Triumph начала первую неделю 2024 года, устроив презентацию обновленного Scrambler 1200 XE и нового Scrambler 1200 X в небольшом городке, окруженном великолепным парком.

    Компания Triumph представила платформу Scrambler 1200 в 2019 году, и она предлагала то, что было доступно немногим серийным скремблерам: настоящие внедорожные возможности. В то время как многие скремблеры зачастую упражняются в стиле, две модели Scrambler 1200 — базовая XC и улучшенная XE — были оснащены режимом езды Off-Road, бескамерными спицованными колесами с 21-дюймовой передней частью и большим ходом подвески: 7,9 дюйма у XC и 9,8 дюйма у XE. Такая высокая подвеска привела к большой высоте сиденья: 84 см у XC и 87 см у XE. Хотя у XE было больше наворотов, чем у XC, обе модели были скорее похожи, чем различались, с точки зрения технических характеристик и цены.

    В 2024 году Triumph расширил привлекательность платформы, заменив XC на Scrambler 1200 X, который имеет более доступное сиденье и другую спецификацию, которая позволила Triumph достичь более низкой цены: 13600 $, что на 1150 долларов меньше, чем у модели 2023 года. ХС. Хотя XE был обновлен и сохранил высокий уровень технических характеристик, его рекомендованная розничная цена в 15300 $ на 900 долларов дешевле, чем у прошлогодней модели.

    На модели X высота сиденья 82 см была достигнута за счет уменьшения хода подвески с 7,9 до 6,7 дюйма, а дополнительное низкое сиденье может снизить ее до 79,5 см. Более низкая цена X в основном обусловлена изменениями в подвеске и тормозах. Если предыдущие модели XC и XE имели полностью регулируемую подвеску спереди и сзади, с вилкой Showa и двойными задними амортизаторами Öhlins, то модели 2024 оснащены подвеской Marzocchi, которая имеет полную регулировку на XE и только заднюю регулировку преднатяга на X. Предыдущие XC и XE имели радиальные моноблочные передние суппорты Brembo M50, тогда как новый X оснащен осевыми суппортами Nissin, а XE теперь имеет суппорты Brembo Stylema.

    Ранее модели XC и XE оснащались ABS и трекшн-контролем, но только в XE оба этих компонента были чувствительны к углу наклона. В 2024 году и X, и XE оснащаются оптимизированными для прохождения поворотов ABS и трекшн-контролем, а также специальным режимом Off-Road ABS, который отключает антиблокировочную систему тормозов сзади и добавляет возможность отключения трекшн-контроля.

    Как и прежде, обе модели оснащены системой управления дроссельной заслонкой и несколькими режимами езды — Sport, Road, Rain, Off-Road и Rider (настраиваемый) — которые регулируют реакцию дроссельной заслонки, настройки ABS и трекшн-контроля. В XE также есть режим Off-Road Pro, который полностью отключает ABS и TC. Все режимы выбираются на лету, кроме Off-Road и Off-Road Pro, которые требуют, чтобы мотоцикл был неподвижен.

    Поехали кататься!

    Январским утром этого года, после всех новогодних праздников, я сел на Scrambler 1200 X, чтобы прокатиться по улице. Длинное, плоское сиденье без жалоб приняло мою внушительную после праздничных застолий массу, а руль, который на 6,5 см уже, чем на XE, оказался на приемлемой высоте. На стойке руля расположен единственный круглый прибор, который сочетает в себе монохромный цифровой дисплей в верхней части и цветной TFT-дисплей в нижней. Утро выдалось довольно прохладным, и X был оснащен дополнительными накладками, но, к сожалению, не подогреваемыми ручками.

    Заведя мотоцикл, я услышал приятную, урчащую ноту выхлопа. Двигатель объемом 1 200 куб. см имеет уникальную «высокомощную» настройку для скремблеров, которая обеспечивает заявленные 89 л.с. при 7000 об/мин и 109,8 Н-м крутящего момента при 4250 об/мин. В 2024 году Triumph перешел с двух 45-миллиметровых дроссельных заслонок на одну 50-миллиметровую и изменил выпускной коллектор для улучшения потока, что расширило распределение крутящего момента в верхнем диапазоне оборотов.

    Поскольку во время презентации мне предстояло ездить по бездорожью, тестовый мотоцикл был оснащен шинами Michelin Anakee Wild 50/50 adventure, которые одобрены OE для X и XE (стандартно устанавливаются шины Michelin Karoo Street на X и Metzeler Tourance на XE). При езде в быстром темпе Scrambler 1200 X демонстрировал уверенную устойчивость и разумную маневренность, но в крутых поворотах я обнаружил, что тяну подножки раньше, чем ожидалось.

    Во второй половине дня у меня была возможность прокатиться на XE. Его более широкий руль открывает кокпит, такая конфигурация лучше подходит для моих обезьяньих рук, а более высокая подвеска увеличивает дорожный просвет на поворотах. Дополнительный ход подвески приводит к большему приседанию при разгоне и большему “клеванию носом” при резком торможении, но наклон шасси плавный и предсказуемый. Суппорты Brembo Stylema — одни из лучших в отрасли – улучшили торможение и обратную связь на переднем рычаге.

    Днем сухая и теплая погода позволила мне разогнать Scrambler сильнее, чем утром. Приятно урчащий двигатель обеспечивал уверенную тягу практически на любых оборотах, а переключение передач было легким и плавным, благодаря сцеплению slip/assist.

    Давайте пошалим!

    Во второй день предстояли покатушки по бездорожью. Я был на XE и выбрал режим Off-Road, который отключает заднюю ABS и уменьшает вмешательство противобуксовочной системы. На мягкой песчаной трассе лампочка TC постоянно мигала и мешала мне ехать. Проехав с трудом около мили, я остановился и понял, что все еще нахожусь в режиме Road. На Scrambler 1200s для выбора нужного режима необходимо нажать кнопку режима, а затем нажать джойстик меню, чтобы подтвердить изменение. Я пропустил этот второй шаг. Разочарованный вмешательством TC, я выбрал (и подтвердил) режим Off-Road Pro (все «няни» отключены) и закрепил его.

    В мгновение ока я уже стоял на пегах, выставив локти, газуя по песчаным двухколейным трассам и открытым промоинам, получая удовольствие от жизни. Песок — это одна из тех поверхностей, которая, если вы можете принять ее, а не бороться с ней, и принять стиль езды «газ включен, мозги выключены», приносит особые плоды. Легкий хват руля и вес тела на задней части, позволяющий передней шине плыть и искать свой путь, а также рулевое управление за счет веса пегов позволяют мотоциклу скользить по песку. Scrambler 1200 XE весит 230 кг, что более чем в два раза превышает вес мотоциклов, которые обычно бороздят песчаные трассы, но при достаточной скорости он превращается в настоящий снегоход для пустыни.

    Сравнивая Scrambler 1200 X и XE, я больше оценил дополнительную подвеску XE, которая поглощает сильные удары и приземления, и мне также понравился более широкий руль на ХЕ.

    Какой вариант лучше?

    Основываясь исключительно на впечатлениях от езды, я бы выбрал XE, а не X. Его больший размер лучше подходит для моей крупной фигуры, а дополнительный клиренс в поворотах на улице и дополнительный ход подвески в грязи являются большими бонусами. Его первоклассные тормоза, режим Off-Road Pro и обновленный TFT-дисплей также делают его более привлекательным. Но для тех, кто проводит большую часть времени на асфальте и хочет или нуждается в меньшей высоте сиденья, X будет лучше соответствовать их потребностям — и они сэкономят 1700 долларов.

    Независимо от модели, что мне нравится в платформе Scrambler 1200 с момента ее первой презентации в 2018 году, так это ее потрясающий дизайн. Высокие трубы, круглая фара, скульптурный бак, сиденье-скамейка и спицованные колеса придают ему неоспоримый магнетизм классики. Но под поверхностью скрывается полноценный приключенческий байк, оснащенный самыми современными технологиями. Без физической и визуальной громоздкости кузова, присущей большинству ADV-трансформеров, Scrambler 1200 выглядит и ощущается более легким, передавая при этом дух беззаботности.

    Технические характеристики Scrambler 1200 X (Scrambler 1200 XE) 2024

    Базовая цена: $13600 ($15300)

    Тип двигателя: Жидкостное охлаждение, поперечный параллельный двигатель Twin, SOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 1200 куб.см.

    Диаметр отверстия и ход поршня: 97,6 x 80 мм

    Мощность: 89 л.с. при 7000 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)

    Крутящий момент: 109,8 Н-м при 4250 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, с тросовым приводом проскальзывающего/ассистирующего мокрого сцепления

    Конечная передача: Цепь

    Колесная база: 1524 мм (1570 мм)

    Угол наклона/трейл: 26,2 градуса/12,45 см (26,9 градуса/12,95 см)

    Высота сиденья: 82 см (87 см)

    Вес в снаряженном состоянии: 228 кг (230 кг)

    Емкость топливного бака: 15 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост