Интерес к автомобилям «тройка» BMW четвертого поколения с индексом E46 сохраняется на протяжении долгого времени, и они всё ещё пользуются спросом на рынке подержанных автомобилей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе «тройки» BMW E46.
Проблемы с двигателем
Дебютные BMW E46 были выпущены с двигателями серии M43, надежными и неприхотливыми. Распределительный механизм с цепью ГРМ служит примерно до 250 000 километров пробега. Однако возникают проблемы, связанные с неисправностью заслонок впускного коллектора и засорением топливной системы. Возможны также проблемы с работой на холостом ходу.
С 2001 года «тройка» E46 была оснащена 4-цилиндровыми двигателями серии N, которые стали первой неудачной серией бензиновых силовых агрегатов BMW. Здоровье этих двигателей подорвало несколько нюансов. Во-первых, высокая рабочая температура, которую повысили для достижения большей эффективности, приводила к выходу из строя масла и к высыханию резиновых элементов, в первую очередь маслосъемных колпачков. Это приводило к увеличению расхода масла из-за угара. Ещё одной проблемой был инновационный механизм Valvetronic, который не отличался особой долговечностью. В связи с этим, при выборе рестайлинговой «тройки» E46 рекомендуется обратить внимание на более надежные 6-цилиндровые двигатели серии M52 и M54.
Дизельные двигатели серии M47 и M57 являются довольно успешными, и проблемы с ними обычно возникают из-за неисправностей или износа топливной системы.
Пропуск масла через клапанную крышку. Прокладка клапанной крышки со временем сохнет и трескается, что приводит к утечке масла через поврежденное уплотнение, примерно после каждых 100 тыс. км пробега. В этом случае необходимо снять клапанную крышку и установить новую прокладку.
При использовании неподходящего или низкокачественного масла, частых коротких поездках без прогрева двигателя до рабочей температуры или просто из-за большого пробега (150 тыс. км и более) могут износиться гидрокомпенсаторы клапанов. Это будет сопровождаться характерным посторонним звуком, напоминающим цокот или тарахтение, при работе холодного двигателя. Чаще всего стук гидрокомпенсаторов является следствием проблем в системе смазки, начиная от использования неподходящего масла и заканчивая возможным завоздушиванием масляных каналов вследствие уменьшения уровня масла или образования пены.
Отказ датчика уровня масла на 6-цилиндровых двигателях BMW E46. Об этом свидетельствует соответствующий индикатор на панели приборов — «масленка». Он загорается примерно на 10 секунд после запуска двигателя, а затем гаснет. Необходимо обязательно проверить уровень масла. Если все в порядке, то барахлит сам датчик, и его следует заменить.
Проблемы с навесным оборудованием
Одной из наиболее распространенных проблем является утечка антифриза. Это может происходить из-за дефектов уплотнений или по сочленениям патрубков, а также через расширительный бачок. Если вы замечаете, что антифриз слишком активно вытекает из системы охлаждения, возможно, причина в крышке бачка, а именно в клапане давления.
Еще одна причина утечки антифриза — это уплотнение пластикового корпуса термостата. Если такая утечка происходит, термостат можно заменить неоригинальным алюминиевым.
Еще одна распространенная проблема — утечка антифриза по прокладке помпы. Течь охлаждающей жидкости может повредить ремень привода навесных агрегатов, а также свидетельствовать об износе и неисправности помпы. Чаще всего это вызывает сильное ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости и повышенный риск перегрева двигателя. Пластиковая крыльчатка помпы на многих моделях BMW может развалиться на части, что также вызывает дополнительные проблемы. Рекомендуется заменить помпу на модель со стальной крыльчаткой.
Еще одна распространенная проблема — утечка гидравлической жидкости усилителя рулевого управления. Жидкость может протекать через два шланга системы и требовать замены. Однако, из-за их неудачного расположения, замена шлангов может потребовать некоторого времени и усилий.
Проблемы с трансмиссией
На моделях серии E46 до 2000 года возникают затруднения при включении первой передачи на МКПП, а также стук в задней части автомобиля при переключении передач. Это конструктивные особенности данных моделей.
АКПП ZF 5HP19, установленная на BMW Е46, в целом работает без нареканий, хотя коробка 5HP24 еще более надежна и прочна. Однако на ранних экземплярах с АКПП 5HP19 могут возникать некоторые проблемы с качеством ее работы. Например, во время торможения происходит затрудненное переключение на первую передачу. Также на автомобилях 2001-2003 годов выпуска наблюдается проблема нежелания ехать на невысоких оборотах при непрогретой коробке. Обе эти проблемы могут быть решены путем перепрошивки ЭБУ АКПП.
Встречается также американский «автомат» GM5L40E на моделях Е46 с 2- и 3-литровыми моторами. Он работает не так быстро и плавно, и очень капризен. Эта коробка плохо переносит загрязнение масла и повышение его температуры, что может происходить при активной быстрой езде. В таких случаях рекомендуется заменить американский «автомат» на надежный немецкий аналог от компании ZF.
Наконец, отметим, что механические КПП в целом надежные, однако рекомендуется менять масло в них не реже, чем через каждые 100 тыс. км. Также следует помнить о том, что маховик на E46 двухмассовый. Если вы замечаете признаки его неисправности, то своевременный ремонт будет более выгодным, чем его полная замена.
Проблемы с шасси и подвеской
При эксплуатации автомобиля возникают проблемы с задними сайлентблоками передних рычагов подвески. Эти резиновые детали подвержены износу, что приводит к появлению зазоров между резиновой обоймой и «пальцем» рычага. Если не обратить внимание на эту проблему своевременно, то можно столкнуться со стуком, возникающим при торможении. Проблема решается заменой данных сайлентблоков примерно за 10 минут.
Проблемы с электрикой
Часто возникают различные проблемы с передним жгутом проводки, что может привести к выходу из строя множества датчиков и вентилятора охлаждения. Кабели, проложенные по днищу машины, оказываются особенно чувствительными к намерзанию льда и воздействию реагентов. Прежде всего, выходят из строя датчики положения кузова, которые присутствуют на модели BMW E46 с ксеноновыми фарами.
Ключи зажигания также могут вызвать проблемы. В этих ключах хранится много информации о машине, и они также оснащены аккумуляторами, которые заряжаются при вставке ключа в замок зажигания. Со временем аккумуляторы могут перестать держать заряд, что потребует замены батареек внутри ключа и его инициализации для работы с иммобилайзером. Если аккумулятор ключа разрядится совсем, то автомобиль перестанет реагировать на него.
Еще одной проблемой может стать выход из строя резистора вентилятора охлаждения. Когда он выходит из строя, возникают проблемы с регулировкой скорости или даже с самим включением/выключением вентилятора во время работы двигателя. В этом случае резистор меняется на новый.
Также могут возникать проблемы с платами задних фонарей BMW E46. Часто последние перестают работать, и замена лампочек не помогает решить проблему. В таких ситуациях необходимо заменить всю плату.
Проблемы с кузовом
У BMW E46, выпущенных до февраля 2000 года, в местах крепления балки задней подвески появляются трещины. Эту проблему завод признал и менял панель кузова по гарантии. Однако многим владельцам “тройки” BMW E46 использовать другие методы решения проблемы и за свой счет.
Также у большинства BMW E46 присутствует «вздутие» передних чашек кузова.
Иногда ломаются механизмы дверных стеклоподъемников. Обычно поломка вызвана обламыванием пластиковой скобы, которая крепит трос механизма. Это приводит к тому, что механизм либо не способен поднимать и опускать стекло, либо делает это очень медленно. Устраняется данная проблема заменой регулятора стеклоподъемника, который крепится непосредственно к электромотору.