Технические данные: 1598 см3, бензин., 150 л.с., 240 Нм, МКПП, 6 ступеней, передний привод
Конкуренты
Peugeot 408 1,6 л, 150 л.с., 240 Нм 824 000 руб. Kia Cerato 2,0 л, 150 л.с., 194 Нм 874 900 руб. Chevrolet Cruze 1,8 л, 141 л.с., 176 Нм 851 000 руб.
Этот седан мне понравился сразу же. Он не только красив. Даже в самые сильные морозы «месье Ситроен» не подвел ни разу, но… вдруг испугался внезапной оттепели…
Время летит неумолимо — вот и показания одометра в нашем Citroёn C4 Sedan уже перевалили за 20 000 км. Первое ТО прошли. Кстати, оно стоило 9800 руб. Для такого автомобиля вполне приемлемо. К тому же вопреки всем ожиданиям после очередного витка инфляции и роста цен наш новый седан в топовой комплектации Exclusive + стал… доступнее на 59 000 руб. Да здравствует конкуренция!
По мере эксплуатации мы полностью адаптировались друг к другу и еще больше подружились. В нем нравится все — он соответствует своему классу автомобилей, а в эстетике дизайна ему, пожалуй, нет равных. Лично мне кажется, что белый перламутр, в который окрашен кузов тестовой машины, для седана наиболее выигрышный.
Помимо приятной внешности в нем радуют большой багажный отсек, просторный салон и высокий уровень комфорта. Динамика С4 со 150-сильным силовым агрегатом и неплохая управляемость позволяют водителю чувствовать себя уверенно при обгонах и перестроениях.
Все бы хорошо…
Как и ожидалось, с наступлением морозов немного вырос средний расход топлива. Но не критично. Главное, что огорчило в зимнюю слякоть, — работа стеклоомывателя и дворников. Длинная левая щетка не всегда справлялась с грязью за двойной проход. Для обеспечения хорошего обзора по несколько раз приходилось «поливать» лобовое стекло. А при движении с включенным ближним светом после каждой пятой такой процедуры к тому же включался омыватель фар. Результат — повышенный расход «незамерзайки».
Ничего не поделаешь — приходилось регулярно заглядывать под капот для пополнения уровня жидкости в бачке. Потом я стал хитрить — для экономии перед включением стеклоомывателей переключаться на «габариты». Даже после многодневных стоянок на морозе проблем с запуском двигателя ни разу не возникало. Но внезапное потепление до плюсовых температур и резкое повышение влажности всё же преподнесли неприятный сюрприз.
После запуска холодный двигатель иногда начинал «троить». Правда, после прогрева мотор работал как часы. Другой результат погодных аномалий — проблемы с водительской дверью. На ней перестала работать функция «Доступ в салон без ключа». Мелочь, а неприятно. Сначала попробовал заменить батарейку в ключе — не помогло. Обратился в сервис: случай признали гарантийным, придется менять наружную ручку двери. Жду ее поступления на склад.
Оригинальный и практичный
Придраться к интерьеру и органам управления достаточно сложно. Радуют наличие емкостей для мелочевки и гигантский бардачок.
Без нареканий
1. Все наглядно и оригинально. В зависимости от настроения можно менять подсветку шкал и приборного щитка.
2. Дисплей — информативный. При желании карту навигации можно вывести на весь экран.
3. Управление «климатом», музыкой, навигацией и телефоном не вызывает затруднений. Понятно даже блондинкам.
4. Зимний режим АКПП активируется клавишей со снежинкой. Он здорово помогал трогаться и разгоняться на обледенелых участках дорог.
Чуть бы потеплее
Сзади вполне комфортабельно, но в морозы хочется более эффективного подвода тепла к ногам. Зато у Citroёn C4 немаленький багажный отсек и по его бортам имеются удобные и вместительные карманы для «мелочевки».
Дневник теста
Потраченное топливо (Аи-95) 961 л. Отчетный период 7 месяцев.
НРАВИТСЯ
Яркая внешность, качественный интерьер и неплохие ездовые свойства
НЕ НРАВИТСЯ
Работа щеток лобового стекла, повышенный расход стеклоомывающей жидкости Средний расход 12,5 л/100 км Тестовый пробег 7688 км Стоимость заправок 30121 руб.
Версии
Со 150-сильным шестиступенчатым силовым агрегатом Citroёn C4 предлагается в трех комплектациях по цене от 758 000 до 897 000 руб. Для тех, кто хочет сэкономить, есть комплектации с таким же, но не турбированным 120-сильным мотором по цене от 667 000 до 849 000 руб.
На фоне конкурентов Citroёn C4 Sedan, кстати, калужской сборки, выгодно отличается изысканностью дизайна экстерьера. Его также отличает и оригинальность интерьера, для отделки которого использованы достаточно качественные материалы. Он неприхотлив, в меру экономичен, имеет неплохие ездовые свойства и вполне соответствует своей ценовой нише.
Вывод: практичный, современный и комфортабельный семейный автомобиль.