28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Там, где спорт встречается с туризмом

    Спортивно-туристические байки должны совмещать в себе две важные роли: они должны обеспечивать спортивные характеристики, но также должны быть достаточно удобными и для длительной езды. BMW R 1250 RT делает и то, и другое в полном объеме.

    Мотоцикл оснащен оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 1254 куб.см с жидкостным охлаждением, электроприводом дроссельной заслонки, 6-ступенчатой коробкой передач и проскальзывающей/вспомогательной муфтой. Двигатель развивает заявленную мощность 136 л.с. при 7750 об/мин и крутящий момент 143 Н-м при 6250 об/мин. Добавление Shiftcam, системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, означало, что R 1250 RT давал мне необходимую мощность всякий раз, когда она мне это было нужно.

    При частой смене темпа движения по загородным трассам я мог легко адаптироваться к потоку движения без постоянного переключения передач. Было несколько случаев, когда я быстро разгонялся, набирал комфортную скорость и мчался вперед, прежде чем осознавал, что все еще нахожусь на 4-й или 5-й передаче без каких-либо жалоб со стороны двигателя. Всякий раз, когда мне нужно было совершить обгон на двухполосной дороге, быстрое нажатие на педаль газа на 4‑й передачи приводило к немедленной реакции, превращая скорость с 95 км/час в 130 с лишним, прежде чем я успевал это осознать, и оставляя другой автомобиль исчезать в моих зеркалах, оставляя много свободного времени для обгона. И всё это было в дорожном режиме.

    R 1250 RT, базовая цена которого составляет 19700 долларов, в стандартной комплектации поставляется с тремя режимами езды – дорожный, дождевой и эко, а также системой контроля старта на подъеме, динамической системой контроля тяги (DTC) и полностью интегрированной системой ABS Pro. Мой тестовый байк был оснащен дополнительными пакетами Premium, Comfort и Dynamic по протестированной цене в 26570 долларов. Среди оборудования, включенного в эти пакеты, ‑ есть Ride Modes Pro, который добавляет динамический режим вместе с контролем крутящего момента двигателя (уменьшает пробуксовку заднего колеса), Hill Start Control Pro (автоматически включает функцию удержания на подъеме) и Dynamic Brake Control (активируется в случае экстренного торможения).

    В динамическом режиме DTC срабатывает позже, чем в других режимах езды, а отклик дроссельной заслонки более прямой. Дорожного режима было достаточно для большинства поездок, но динамический режим добавлял удовольствия от езды по извилистым участкам загородных трасс.

    Когда пришло время управлять всей этой мощью, двойные 4-поршневые суппорты и 310-миллиметровые диски спереди и 2-поршневой суппорт и 277-миллиметровый диск сзади, обеспечили незамедлительную реакцию. Конструкция передней подвески Telelever в сочетании с интегрированной системой ABS на поворотах означает, что, когда вам нужно быстро сбросить скорость, мотоцикл остается собранным и не страдает от чрезмерного клевания передней части. Скорее, создается ощущение, будто опускается весь мотоцикл, что особенно удобно при прохождении поворотов.

    Мой тестовый байк был оснащен системой Gear Shift Assist Pro, но при переключении с 1-й на 3-ю передачу квикшифтер показался мне немного неуклюжим. Я экспериментировал с различными оборотами, но так и не смог найти золотую середину. Однако при переключении с 4-й на 6-ю передачу всё прошло гладко.

    R 1250 RT оснащен 10,25-дюймовой цветной TFT–панелью, предлагающей все, что вам может понадобиться, включая подключение к интернету и встроенную навигацию. Когда я просматривал руководство по эксплуатации, прежде чем взять байк в руки, я думал, что мне будет трудно разобраться во всех функциях и настройках, между кнопкой меню, колесиком мультиконтроллера (которое перемещается вверх-вниз и из стороны в сторону) и различными иерархиями меню. Однако, как только я сел на мотоцикл, это оказалось на удивление интуитивно понятным. Обычно я включал режим Pure Ride view, который заполняет большую часть экрана тахометром, но также показывает индикатор передачи и скорость красивым крупным шрифтом, а в правом верхнем углу вы можете использовать кнопку для переключения между информационными функциями, такими как счетчик пройденного пути, запас хода, одометр и указатель уровня топлива. Нажатие колесика мультиконтроллера позволяет настроить режим разделенного экрана.

    Все освещение на BMW R 1250 RT светодиодное, указатели поворота являются самоотключающимися, а стандартная фара настраивается для оптимального освещения на прямых участках на основе датчиков высоты дорожного просвета. Мой тестовый байк был оснащен функцией адаптивного освещения фар, которая также оптимизирует освещение в поворотах.

    BMW R 1250 RT “Вечеринка на двоих”

    Несмотря на все свои спортивные характеристики, R 1250 RT также является туристическим байком, и поскольку мой любимый человек, с которым я путешествую, — моя супруга, я взял её с собой, чтобы узнать ее впечатления.

    Когда супруга заняла своё место, дополнительная система динамической электронной регулировки шасси и подвески автоматически отрегулировала предварительную нагрузку заднего амортизатора. Это также будет учитывать дополнительный вес снаряжения в седельных сумках. Полуактивная подвеска имеет два режима — Road и Dynamic — для универсальной или спортивной езды, и в обоих режимах система регулирует демпфирование в реальном времени, чтобы поддерживать устойчивость шасси при ускорении, торможении и других условиях.

    При снаряженной массе почти в 280 кг RT не является легким мотоциклом, и вся комплектация становится тяжелее, когда вы добавляете водителя, пассажира и снаряжение, поэтому Hill Start Control Pro очень пригодился при остановке на склонах. Я довольно быстро привык к своему тяжелому крейсеру, поэтому у меня не возникло никаких проблем с передвижением BMW, но функция заднего хода была бы полезна.

    Будь то слалом по горному серпантину или обгон автомобилей на загородной трассе, BMW R 1250 RT работает настолько плавно (качество, которое оценила моя супруга), что вы можете быстро обнаружить, что едете… ну, слишком быстро. Круиз-контроль — хороший способ самостоятельно ограничить скорость. В дополнение к стандартному динамическому круиз-контролю, который удерживает заданную скорость на спусках, у моего тестового байка был дополнительный адаптивный круиз-контроль, который использует радарный датчик для обнаружения транспортных средств впереди и соответственно регулирует скорость. Его можно установить на три диапазона расстояний — короткий, средний или длинный — которые определяют расстояние до других транспортных средств до того, как мотоцикл замедлится. Система имеет две настройки — «Комфортная» и «Динамическая», которые влияют на замедление и последующее ускорение, когда путь снова свободен.

    Электрическое ветровое стекло — еще одна особенность, которую мы с женой оценили по достоинству. Она сказала, что это обеспечило ей хорошую защиту. Мой рост составляет 183 см, и если бы я сидел очень прямо, ветер задевал бы верхнюю часть моего шлема. В более расслабленном положении при езде было достаточно тихо, чтобы я мог отчетливо слышать музыку из двух динамиков мотоцикла, даже на скорости 135 км/час, хотя мне нужно было увеличить громкость до упора. Однако с опущенным ветровым стеклом я с таким же успехом мог бы вообще не включать музыку. Идеальным решением было бы подключение гарнитуры.

    Сиденье — это еще одна вещь, которая получила высокие оценки от нас обоих. Моя супруга оценила его ширину и удобство, а я оценил продолжительность поездки, которую это обеспечивало. Я проехал за рулем почти три часа, прежде чем остановиться – несложный подвиг для 25-литрового топливного бака BMW R 1250 RT – и чувствовал себя просто прекрасно. Единственное, что не понравилось моей супруге, так это отсутствие чего-то позади нее, так как в повседневной жизни она привыкла ездить на крузере со спинкой. Вместо спинки у BMW есть дополнительный верхний кофр, который обеспечит некоторую надежную поддержку.

    Ты проделал долгий путь

    За прошедшие 45 лет с тех пор, как компания BMW Motorrad представила свой первый RT, многое изменилось. Объем двигателя увеличился на 274 куб.см, мощность увеличилась с 70 до 136 л.с., было внедрено жидкостное охлаждение, добавлены такие инновации, как Telelever, Paralever и ShiftCam, а также полный набор электронных средств помощи водителю.

    RT всегда был солидной, удобной и надежной туристической машиной, но с годами он превратился в утонченный и захватывающий sport-tourer. Одиночный или двухместный, с легким или тяжелым грузом, BMW R 1250 RT — это очень мощный и доставляющий массу удовольствия мотоцикл.

    Технические характеристики BMW R 1250 RT 2023

    Цена в базовой комплектации: $19700

    Цена протестированного байка: $26570 (пакеты «Премиум», «Комфорт» и «Динамичный»)

    Тип двигателя: с воздушным/жидкостным охлаждением, двухцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель с двойными распределительными валами, одним балансирным валом и системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов BMW ShiftCam

    Рабочий объем: 1254 куб.см

    Диаметр x ход: 101,6 x 76,2 мм

    Мощность: 136 л.с. при 7750 об/мин

    Крутящий момент: 143 Н-м при 6250 об/мин

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, проскальзывающая/вспомогательная мокрая муфта с гидравлическим приводом.

    Привод: Карданный вал

    Колесная база: 1485 мм

    Высота сиденья: 80,5 см

    Снаряженная масса: 279 кг

    Объем топливного бака: 25 литров

    Расход топлива: 5,25 литров на 100 км

    Запас хода: 475 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост