28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    На американском рынке дебютирует долгожданный Honda XL750 Transalp 2024 года, только что завершивший успешный год в Европе. Оснащенный внедорожными функциями, такими как 21-дюймовые передние и 18-дюймовые задние колеса со спицами и квикшифтер, Honda Transalp вызвал споры о том, является ли этот мотоцикл более совершенным в плане возможностей adventure байков.

    Как же обстоят дела у Transalp, уютно расположившегося между entry level CB500X и литровым Africa Twin в текущей линейке Honda?

    Я решил это проверить, и отправился на нем в двухдневный тестовый пробег протяженностью 400 км по маршруту, включающему в себя труднопроходимые участки и сложные повороты.

    Мой тестовый байк был оснащен шинами Bridgestone Adventurecross AX41, одними из моих любимых, и это позволило мне протестировать Transalp на самом сложном бездорожье.

    В потребительской версии Honda XL750 Transalp 2024 устанавливаются шины Metzeler Karoo Street или Dunlop Mixtour в размерах 90/90-21 и 150/70R-18. (Обратите внимание: они не бескамерные, что может быть незначительным минусом для некоторых райдеров.)

    Легендарная история и дизайн

    Первоначально дебютировавший в Европе в 1986 году, Transalp появился в США в 1989 модельном году с двигателем жидкостного охлаждения объемом 600 куб.см, 52-градусным V-образным расположением, 3 клапанами на цилиндр, цельнометаллической рамой и маятником коробчатого сечения. Его 41-миллиметровая вилка обеспечивала почти 8 дюймов хода, в то время как задняя часть оснащалась системой Honda Pro-Link и обеспечивала 7,5 дюймов хода задних колес – выдающийся подвиг для своей эпохи.

    В последующие годы мотоцикл претерпел несколько модификаций, превратившись в XL650V в 2000 году, а затем в XL700V в 2008 году.

    Перенесемся в настоящее: Transalp четвертого поколения, получивший теперь обозначение XL750, представляет собой современный adventure байк. Он унаследовал свой параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 755 куб.см от CB750 Hornet, платформы, которая, к сожалению, остается эксклюзивной для зарубежных рынков.

    Двигатель, сцепление и трансмиссия

    При запуске 755-кубового параллельного двухцилиндрового двигателя Transalp Unicam с 4 клапанами на цилиндр, короткоходный коленвал, поворачивающийся на 270 градусов, немедленно дает о себе знать. Он создает пульсирующий эффект, который оптимизирует распределение крутящего момента во всем диапазоне оборотов, делая двигатель особенно эффективным в среднем и верхнем диапазоне.

    Новая система впуска воздуха Vortex Airflow от Honda расширяет этот диапазон мощности за счет увеличения скорости воздуха на впуске от 3000 до 8000 об/мин, тем самым улучшая реакцию дроссельной заслонки.

    Развивая заявленные 83 л.с. при 8500 об/мин, двигатель обеспечивает хорошо сбалансированную выходную мощность, подходящую как для езды по дороге, так и по бездорожью, и эффективно работает во всем диапазоне оборотов. Во время двухдневного теста я предпочитал поддерживать высокие обороты, переключаясь между 3-й и 4-й передачами на более быстрых участках трассы и переключаясь на 2-ю передачу для решения более сложных технических задач.

    На каменистой и грязной трассе я все время держал мотоцикл на 2-й передаче. На более медленных участках я манипулировал сцеплением для улучшения сцепления с дорогой, прежде чем увеличить обороты двигателя до 8000 об/мин для ускорения. Лучше всего мотоцикл двигался на 2-й передаче, как при преодолении больших препятствий, так и при простой езде по лужам.

    Фрикционная муфта Honda с дисками F.C.C. Leaning Segment снижает крутящий момент сцепления на 30%. Система особенно заметна на пересеченной местности, требуя всего одного пальца для управления сцеплением. Не менее впечатляющим является квикшифтер для переключения на повышенную и пониженную передачи без сцепления. Он работает плавно, даже между 1-й и 2-й передачами.

    Компания Honda также оптимизировала снаряженную массу мотоцикла в 208 кг с передаточным числом главной передачи 16/45 и цепью 520. Такая конфигурация минимизирует высокие обороты при крейсерской скорости более 120 км/ч и способствует экономии топлива. Даже после интенсивного использования мотоцикл развивал среднюю скорость около 74 км/ч. С баком емкостью 17 литров можно рассчитывать на пробег более 320 км между заправками.

    Балансирный вал двигателя обеспечивает плавность хода. Он приводится в движение от первичной шестерни кривошипа, что снижает вес и сложность конструкции, сохраняя при этом компактность двигателя.

    Конструкция двигателя Unicam, подобная той, что используется в силовой установке Africa Twin объемом 1084 куб.см, заимствована у мотоциклов Honda CRF450R для мотокросса. Для повышения надежности Honda использует покрытие цилиндров из никеля и карбида кремния, которое также используется в CBR1000RR-R и CRF450R.

    Электроника

    Transalp оснащен электронной системой управления дроссельной заслонкой диаметром 46 мм и предлагает пять режимов езды: спортивный, стандартный, дождевой, гравийный и настраиваемый пользователем. Каждый режим позволяет настраивать мощность двигателя, торможение двигателем, систему контроля тяги (также известную как Honda Selectable Torque Control) и ABS.

    Особенности

    В отличие от мотоциклов, которые снижают мощность в различных режимах, все пять настроек на этом байке сохраняют доступ к полной мощности. Вариативность заключается в подаче мощности. Transalp обеспечивает более сдержанный отклик дроссельной заслонки в режимах дождя и гравия, одновременно повышая отзывчивость в стандартном и спортивном режимах.

    Регулировка этих параметров возможна только тогда, когда мотоцикл неподвижен. Однако удобно расположенная кнопка на левой панели управления позволяет быстро переключать режимы во время движения. После выбора режима достаточно просто отпустить дроссельную заслонку, чтобы включить его.

    В ходе своей поездки я пришел к выводу, что каждый режим очень эффективен в определенных для него настройках. На грунтовых участках я в основном использовал свой индивидуальный пользовательский режим, настроенный на максимальную мощность, минимальное торможение двигателем и с отключенными TC и ABS. Такая установка обеспечивала оптимальное сцепление с дорогой и возможность эффективного торможения, что идеально соответствовало моим предпочтениям в езде.

    Одна из проблем, на которую следует обратить внимание, заключается в том, что выключение зажигания автоматически активирует настройки TC и ABS. Чтобы не допустить этого, я оставлял зажигание включенным большую часть дня, делая исключения только для остановок продолжительностью более 10 минут. Эта тактика также имела дополнительное преимущество в том, что ручки моего байка оставались теплыми в холодные утренние часы. Ручки с подогревом на Honda XL750 Transalp 2024 имеют четыре уровня интенсивности, и они являются одними из самых теплых из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

    Наконец, вся эта информация наглядно отображается на 5-дюймовой полноцветной приборной панели TFT. Пользователи могут выбрать четыре макета отображения, включая дизайн в стиле ралли с использованием гистограмм, а не круглых индикаторов. 

    На приборной панели отображаются данные о скорости, оборотах в минуту, уровне топлива, режиме двигателя, пройденном расстоянии и положении передачи, а также об уровнях TC, ABS, выходной мощности и торможении двигателем. Единственный недостающий элемент — это показания температуры окружающей среды — функция, которую я считаю особенно полезной, учитывая значительные колебания температуры, часто встречающиеся при поездках в горной местности.

    Подвеска и тормоза

    К сожалению, для такого мощного adventure байка возможность регулировки подвески ограничена лишь предварительной нагрузкой пружины. Система Showa включает в себя 43-миллиметровую вилку SFF-CA и задний амортизатор Pro-Link.

    На дорогах с твердым покрытием мотоцикл продемонстрировал замечательную устойчивость даже при агрессивном нажатии газа и торможении. Несмотря на то, что подвеска казалась немного мягче при движении по грунтовым дорогам, она оказалась способной справляться даже с самыми сложными гравийными участками.

    Ход подвески составляет 7,9 дюйма спереди и 7,1 дюйма сзади. Я вешу 84 кг, и во время резких приземлений я опускал вилку на дно только дважды, не испытывая проблем с задним амортизатором. Дорожный просвет составляет 211 мм. Мой тестовый байк был оснащен дополнительной защитной пластиной двигателя. Без этой пластины выхлопная система мотоцикла была бы уязвима, что делало бы путешествие по бездорожью довольно опрометчивым.

    Что касается торможения, то Honda Transalp 2024 года показала себя безупречно на протяжении всего моего теста. На байке установлены 2-поршневые передние суппорты, работающие в сочетании со сдвоенными 310-миллиметровыми волнообразными дисками, и однопоршневой задний суппорт, сжимающий 256-миллиметровый волнообразный диск. На бездорожье, с отключенной ABS, они обеспечивали хорошо сбалансированное торможение; одного пальца было достаточно, чтобы задействовать передний тормоз, а достаточное давление на задний тормоз способствовало эффективному замедлению.

    На дороге и при включенной ABS система демонстрировала минимальную пульсацию во время запланированных упражнений по экстренному торможению. Важно отметить, что для поддержания конкурентоспособной цены Transalp не хватает некоторых предпочтительных дорожных удобств, таких как ABS на поворотах и круиз-контроль. Тем не менее, он имеет удобство самоотключающихся указателей поворота!

    Эргономика

    Вопреки заявленным на бумаге характеристикам, эргономичный дизайн Transalp впечатляет своей эффективностью в реальных условиях. При высоте сиденья 85.6 см и дополнительном нижнем сиденье на 82.8 см байк с комфортом вместил мои немаленькие ноги. Это позволяло уверенно останавливаться на неровных, каменистых участках бездорожья, где более высокие мотоциклы часто создают риск того, что гонщик потеряет равновесие.

    Конструкция сиденья обеспечивает достаточно места для регулировки положения, позволяя мне даже сидеть близко к бензобаку на быстрых участках бездорожья, чтобы наклонять спину вперед, сидеть прямо и поддерживать сцепление передних колес. Руль достаточно широкий, что обеспечивает хороший рычаг управления. Треугольник райдера был в самый раз, и моя фигура ростом 180 см никогда не чувствовала себя стеснённой.

    Стандартные подножки достаточно просторны для моих больших ботинок и обеспечивают хорошее сцепление после снятия резиновой накладки. Стоя или сидя на высокоскоростных участках, мои ноги наслаждались неограниченным движением, избегая любого неудобного контакта с подножками пассажира или компонентами двигателя.

    Разработанный итальянской командой разработчиков Honda, Transalp демонстрирует безошибочный итальянский стиль в дизайне обтекателя. Хотя бюджетные соображения привели к созданию нерегулируемого лобового стекла, аэродинамика мотоцикла по-прежнему эффективна.

    Итог

    Honda XL750 Transalp 2024 года стоит 10000 долларов и имеет конкурентоспособную цену, обгоняя таких ключевых конкурентов, как Yamaha Ténéré 700 стоимостью 10800$, и Suzuki V-Strom 800DE стоимостью 11350$. По сравнению с европейскими моделями, такими как KTM 890 Adventure, разница в цене возрастает почти до 4000 долларов не в пользу последнего.

    Transalp 2024 подтверждает попытку Honda обеспечить гармоничное сочетание функций, адаптированных как для начинающих, так и для опытных гонщиков, которые, возможно, ищут более доступную, но мощную альтернативу. В Transalp вы найдете мотоцикл, который не просит вас выбирать между различными мирами. Вместо этого он побуждает вас изучить их все.

    Технические характеристики Honda XL750 Transalp 2024

    Базовая цена: $10000

    Двигатель: С жидкостным охлаждением, параллельный двухцилиндровый Unicam SOHC, с 4 клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 755 куб.см

    Диаметр x ход: 87,0 x 63,5 мм

    Степень сжатия: 11,0:1

    Мощность: 83 л.с. при 8500 об/мин

    Подача топлива: Программируемый впрыск топлива, дроссельные заслонки диаметром 46 мм

    Система смазки: Мокрый поддон, объем 4,1 литра.

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, проскальзывающая/вспомогательная мокрая муфта с тросовым приводом.

    Привод: Цепь

    Рама: Стальная, ромбовидного сечения

    Колесная база: 1562 мм

    Дорожный просвет: 211 мм

    Высота сиденья: 85.6 см

    Подвеска передняя: телескопическая перевернутая вилка Showa SFF-CATM диаметром 43 мм с регулировкой предварительного натяга пружины, ход 7,9 дюйма

    Подвеска задняя: Система Pro-Link с одним выносным амортизатором Showa, ход 7,5 дюймов

    Тормоза передние: Двойные 310-миллиметровые диски “wave” с 2-поршневыми суппортами и ABS

    Тормоза задние: одинарный 256-миллиметровый диск “wave” с однопоршневым суппортом и ABS

    Колеса передние: Спицы из нержавеющей стали, алюминиевый обод, 21 дюйм.

    Колеса задние: Спицы из нержавеющей стали, алюминиевый обод, 18 дюймов.

    Шины передние: 90/90-21

    Сзади: 150/70R-18

    Снаряженная масса: 208 кг

    Объем топливного бака: 17 литров

    Запас хода ~ 320 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост