28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Приключенческие мотоциклы среднего веса — пожалуй, самый популярный сегмент в мотоспорте, даже если определение “среднего веса” продолжает расширяться. Именно поэтому Triumph обновил свой знаменитый Tiger 900 всего через четыре года после его появления, получив 13-процентный прирост мощности от своей рядной тройки, а также новые TFT-приборы, более четкий дизайн и обновленную электронику. Стремление к совершенству в Triumph продолжается.

    Tiger 900 выходит на рынок, полный самых разнообразных ADV, и Triumph ловко нацеливается на два типа клиентов с Tiger 900. Версии GT и GT Pro ориентированы на рынок спорт-туризма — назовем это категорией sport-adventure. На мотоциклах этого класса обычно используются литые алюминиевые колеса с 19-дюймовыми передними дисками. Без изменений в 2024 году, но по-прежнему в линейке — дорожный Tiger 850 Sport.

    Tiger 900 Rally Pro предназначен для преодоления бездорожья. Он оснащен 21-дюймовой передней шиной и колесами с проволочными спицами. Он будет сражаться с такими мотоциклами, как Ducati Desert-X и австрийскими конюшнями KTM и Husqvarna в их различных средневесовых обличьях.

    Все Tiger 900 оснащены круиз-контролем, подогревом ручек, обработанными подножками adventure со съемными резиновыми вставками, а также четырьмя режимами езды: Rain, Road, Sport и Off-Road, последний из которых отключает заднюю ABS. Модели Pro получают настраиваемый режим Rider и возможность переключения передач без сцепления с помощью квикшифтера, а также центральную подставку и систему контроля давления в шинах. Triumph больше не предлагает Rally в варианте не Pro, а также GT Low.

    Существующие модели Tiger 900 уже были достойными восхищения машинами, способными, универсальными и стильными — их было продано более 45000 экземпляров. На презентации новых мотоциклов Triumph рассказал о ключевых моментах новых «Тигров»: больше производительности, возможностей, комфорта и настроения. 

    Чтобы дать мне возможность испытать Tigers в деле, Triumph пригласил на двухдневные покатушки. Первый день я провел на асфальтовой трассе в холмах, а второй — почти полностью на бездорожье, по удивительно извилистым и живописным тропам в природном заповеднике.

    Разминка

    Triumph предлагает покупателям 900 Pro подогрев сидений и ручек в стандартной комплектации – и то и другое просто находка, когда прохладно, как это было, когда мы отправились в путь вскоре после рассвета. Пальцам было уютно на нагревательных элементах за стандартными цевьями, а моей пятой точке было так жарко, что я отключил подогрев сиденья уже через час. Конечно, я бы прожил и без дополнительного подогрева, но счастливый райдер — это комфортный райдер. 

    Еще одним аспектом, который делает счастливым водителя, является большая мощность — я еще не встречал двигателя, который не стал бы лучше с увеличением количества лошадиных сил, при условии, что мощность на низких оборотах не уменьшится. Спасибо Triumph за то, что всего через четыре года после своего дебюта переработала свой 888-кубовый двигатель, добавив ему 13 дополнительных лошадок для пиковой мощности в 107 л.с. — на две больше, чем у почтенного 890-го двигателя KTM.

    Инженеры внесли несколько серьезных изменений для повышения мощности, включая новую головку блока цилиндров с увеличенными впускными отверстиями и оптимизированными овальными выпускными отверстиями, работающими в паре с распредвалами с большим подъемом. Новые поршни повышают степень сжатия до 13:1. Дополнительную мощность на низких оборотах обеспечивают удлиненные на 15 мм впускные трубы. Пиковый крутящий момент увеличился на 3 Н-м до 90 при 6850 об/мин. 

    На диаграмме динамометрического стенда было видно, что старый двигатель имеет незаметное преимущество в мощности до 4500 об/мин, а затем новый двигатель демонстрирует явное превосходство на всем остальном пути до красной линии, особенно в районе 7500 об/мин, когда прежний мотор начинает затухать, а новый продолжает набирать обороты до пика в 9500 об/мин. В предыдущем силовом агрегате нет ничего плохого, но новый явно превосходит его и добавляет убедительную динамику на верхних оборотах, которой так не хватало старому двигателю.

    Впечатление от скорости дополняет приятное властное рычание более легкой и свободной выхлопной системы, которая каким-то образом обошлась без второго катализатора, расположенного рядом с ногой водителя, что помогло облегчить систему. Невероятно, но Triumph утверждает, что более мощный двигатель на 9% лучше по выбросам и экономии топлива, обеспечивая запас хода в 425 км с топливным баком объемом 20 литров.

    Еще больше хороших новостей о двигателе: Интервалы проверки клапанов были увеличены с 19000 км до 29000, что позволит сократить расходы на долгосрочное обслуживание. 

    Между тем, кокпит был обновлен и теперь включает в себя 7-дюймовый TFT-дисплей Tiger 1200 с возможностью подключения Bluetooth, а также более удобный интерфейс. Система My Triumph Connectivity System обеспечивает связь с навигацией, телефонными звонками и музыкой. Зарядка устройств осуществляется с помощью зарядного устройства USB-C на кокпите, 12-вольтовой розетки рядом с замочной скважиной для открывания сиденья и зарядного устройства USB-A под сиденьем.

    GT и Rally

    Несмотря на узкий профиль, ветровое стекло с ручной регулировкой обеспечивает неплохую защиту от ветра. Диапазон регулировки составляет 2 дюйма в пяти положениях. Самое низкое положение позволяло моему невысокому телу четко смотреть через экран и обеспечивало плавный поток воздуха над шлемом. Когда я ехал на GT Pro, я предпочитал сиденье в более высоком положении, что добавляло 2 см дополнительного пространства для ног и ставило сиденье на разумные 84 см. 

    Обе модели GT оснащены полностью регулируемой 45-миллиметровой вилкой Marzocchi с ходом 7,1 дюйма. Амортизатор Marzocchi выдает 6,7 дюйма и имеет регулируемую предварительную нагрузку и демпфирование отбоя, а модель Pro оснащена электронно регулируемым амортизатором, который можно переключать в четыре положения нагрузки с автоматической настройкой демпфирования в зависимости от установленной предварительной нагрузки.

    Подготовленный к езде по бездорожью, Rally Pro поднимается на новый уровень благодаря полностью регулируемой вилке Showa с ходом 9,4 дюйма, а амортизатор Showa имеет 9,1 дюймов хода и полный диапазон ручной регулировки. Высота сиденья модели Rally начинается с 86 см и может быть увеличена до 88. Модели GT и Rally могут быть оснащены дополнительным сиденьем, которое уменьшает высоту на 2 см.

    Сиденья «усилены» более толстым и плоским поролоном. Показательно, что за время езды на новом 900-м я ни разу не задумывался о комфорте сидений. Дальнейшее повышение комфорта обеспечивается новой системой резиновых креплений руля для подавления вибраций, которая, как утверждается, была тщательно настроена, чтобы избежать ощущения резинового рулевого управления.

    Когда ваш покорный слуга сталкивался с бесконечными извилистыми участками асфальта, GT Pro демонстрировал более прямую связь с дорожным покрытием, особенно в передней части, где его покрышка Metzeler Tourance Next размером 100/90-19 обеспечивала более четкую обратную связь при наклонах в поворотах. 

    На извилистых дорогах Rally Pro чувствует себя более громоздким, но для байка с передней покрышкой 90/90-21 Bridgestone Battlax Adventure и задней 150/70-17 он работает лучше, чем ожидалось. К счастью, конструкция колеса позволяет использовать бескамерную резину, которую легче починить в дороге, чем камеру.

    На всех Tiger 900 по-прежнему устанавливаются знаменитые тормозные суппорты Stylema от Brembo, а радиально расположенные 4-поршневые моноблочные «щипцы» считаются лучшими в своем деле. В сочетании с главным цилиндром с радиальным насосом и 320-миллиметровыми роторами они мощны и безупречны. 

    Тормозная система получила новый контроллер MIB Evo от Continental, который оптимизирует работу ABS в поворотах в сочетании с шестиосевым IMU.

    Новинкой также является «Предупреждение об аварийной ситуации», которое мигает задним фонарем и задними поворотниками, когда мотоцикл резко замедляется, предупреждая всех следующих за ним водителей о потенциальной опасности. Во время наших поездок было несколько случаев, когда райдер передо мной превышал скорость в повороте и вынужден был жать на тормоза, и мигающие передо мной предупреждающие огни невозможно было игнорировать. Число столкновений сзади растет, и они могут быть смертельно опасны для райдеров, так что эта система действительно повышает безопасность.

    Слишком резкое нажатие на рычаг переднего тормоза приводит к “клеванию” передней части Tiger, особенно на высоком Rally. В этом проявляется единственная особенность современных мотоциклов, недоступная на этом байке: полуактивная подвеска. Такие подвески с электронным управлением значительно ограничивают крены шасси, особенно при торможении. Triumph использует их на своем Tiger 1200, но не здесь. Электронный амортизатор GT Pro не активен — его настройки фиксированы.

    Бездорожье

    GT способен на легкое бездорожье и т.п., но для преодоления пересеченной местности вам нужен именно Rally Pro. Его длинноходная подвеска и увеличенный дорожный просвет позволяют преодолевать рельеф, который, казалось бы, не под силу ADV-туреру такого размера. 

    В дополнение к подвеске и дорожному просвету, Rally Pro добавляет регулировку сжатия амортизатора и режим езды Off-Road Pro, который отключает трекшн-контроль и ABS на обоих концах для максимального контроля водителем. Rally также получил руль, расположенный на 1,5 см ближе к райдеру, чтобы обеспечить лучшую эргономику при езде в положении стоя. Ножной рычаг заднего тормоза можно поворачивать, чтобы обеспечить более низкое положение, которое хорошо подходит для езды стоя.

    Во второй день, который проходил на бездорожье, на байки была установлена резина Michelin Anakee Wild 50/50 on/offroad. Она имеет полноразмерные блоки протектора и обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Не менее впечатляюще она показала себя и на нескольких извилистых участках асфальта на нашем маршруте, демонстрируя нейтральное ощущение руля. На асфальте, конечно, сцепление было не таким хорошим, но это позволило мне совершить несколько захватывающих скольжений!

    Мои внедорожные таланты посредственны, но я чувствовал себя героем, проносясь по довольно техничным участкам на этом внушительном, но послушном 228-килограммовом Triumph. Мотор удивительно эластичен, что заставило меня пересмотреть использование 1-й передачи в большинстве условий, что приводило к чрезмерному крену шасси из-за слишком сильного торможения двигателем. Вместо этого я переключился на 2-ю, чтобы позволить мотору тянуть с самых низких оборотов (всего 2000 об/мин). Может быть, это и не показательно для 1200-кубового Twin, но очень впечатляюще для 888-кубового Triple.

    Там же на бездорожье я впервые услышал противный скребущий звук металла о камни под мотоциклом, и я был рад, что Triumph установил на Rally Pro более существенную алюминиевую защиту картера. Она выглядит как хорошо сконструированная деталь, которая будет скользить по камням и защищать жизненно важные детали двигателя.

    Пожалуй, единственным недостатком Rally Pro является то, что он может быть не таким проворным на технически сложных участках бездорожья, как KTM 890 Adventure, Husqvarna Norden 901 или некоторые мотоциклы с меньшим рабочим объемом, например Yamaha Ténéré 700 или Suzuki V-Strom 800DE. Но Tiger имеет преимущество как уличный мотоцикл, особенно благодаря своим удобствам и комфорту.

    Раскрываем карты

    Немного неловко делать обзор мотоцикла, который мне уже нравился, после того как его улучшили, но это как раз тот случай с семейством Tiger 900.

    Новая TFT-приборка радует глаз и удобна в навигации, эргономичный треугольник с более удобными сиденьями позволяет проводить долгие дни в дороге, а подогрев точек соприкосновения не даст замерзнуть, даже если температура окружающей среды говорит об обратном.

    Больше всего впечатляет оживший характер T-образного двигателя Tiger. Он приятно рычит, а не поет, как его собратья из Triple, и его вновь обретенная динамика на высоких оборотах просто восхитительна. Плавно работающий квикшифтер поддерживает двигатель в состоянии кипения и готовности к действию.

    Единственная оговорка, которая мешает полностью поддержать Triumph Tiger 900, — это обилие привлекательных конкурентов в классе. Наряду с вышеупомянутыми KTM и Huskys есть Ducati Desert-X и Suzuki V-Strom 1050, а также приятный Honda Africa Twin и новый Honda Transalp. В плане стоимости трудно превзойти недавно обновленный Yamaha T7, а BMW скоро даст нам прокатиться на своем обновленном F 900 GS.

    Райдеры, ищущие “мягкий” ADV, могут приобрести базовый GT по разумной цене в 15000 долларов или купить полнофункциональный GT Pro за 16900 долларов. Стоимость Rally Pro составляет 17400 долларов. Покупатели средневесных ADV-байков сегодня действительно избалованы выбором.

    Технические характеристики Triumph Tiger 900 GT (Rally Pro) 2024

    Базовая цена: $15000 ($17400)

    ДВИГАТЕЛЬ:

    Тип: Жидкостное охлаждение, поперечный рядный трехцилиндровый двигатель, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 888 куб.см.

    Диаметр и ход поршня: 78,0 x 61,9 мм

    Степень сжатия: 13.0:1

    Интервал замены клапанов: 29000 км

    Подача топлива: EFI с электронной дроссельной заслонкой, 44-мм дроссельные патрубки x 4

    Система смазки: Мокрый поддон, объем 3,7 л.

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, тросовый привод мокрого сцепления slip/assist

    Конечная передача: Цепь

    ШАССИ:

    Рама: Стальная решетчатая рама, алюминиевый подрамник и маятник

    Колесная база: 1557 мм (1552)

    Угол наклона/ трейл: 24,6 градуса/10,2 см (24,4/11,7)

    Высота сиденья: 82-84 см (86-88)

    Подвеска передняя: 45-мм перевернутая вилка, полностью регулируемая, ход 7,1 дюйма (9,4) 

    Подвеска задняя: Одинарный амортизатор, с регулировкой преднатяга пружины и отбоя, ход 6,7 дюйма (полностью регулируется, 9,1) 

    Тормоза передние: Двойные 320-миллиметровые плавающие диски с 4-поршневыми радиальными моноблочными суппортами и АБС в поворотах

    Тормоза задние: Одинарный 255-миллиметровый диск с 1-поршневым суппортом и ABS

    Колеса передние: Литые, 2,5 x 19 дюймов (спицованные, 2,15 x 21)

    Колеса задние: Литые, 4,25 x 17 дюймов (спицованные, 4,25 x 17)

    Шины передние: 100/90-19 (90/90-21)

    Шины задние: 150/70-17 

    Вес: 219-222 кг (228)

    ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    Мощность: 106,5 л.с. при 9500 об/мин (заявлено заводом)

    Крутящий момент: 90 Н-м при 6850 об/мин (заявлено заводом)

    Объем топливного бака: 20 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост