28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Yamaha Ténéré 700 был представлен летом 2020 года. Это был новичок в классе adventure байков среднего веса, занимающий промежуточное положение между Yamaha WR250R и 1200-кубовым Super Ténéré. В отличие от среднеразмерных моделей ADV от BMW, KTM и Triumph, Yamaha использовала подход «меньше значит больше» при создании Ténéré 700 — он же T7 — отказавшись от электронных систем управления и других дорогостоящих функций и установив цену гораздо ниже конкурентов — 10000 долларов.

    В соответствии с оригинальной темой «без излишеств», Yamaha обновила Ténéré 700 для 2024 года, но не слишком усердствовала. Монохромный ЖК-экран, который требовал слишком много прокрутки для доступа к ключевой информации и становился бесполезным при попадании на него дорожной пыли, был заменен на 5-дюймовый цветной TFT-дисплей с возможностью подключения смартфона. Как и старый экран, новый имеет вертикальную ориентацию в раллийном стиле, а также два режима отображения: Explorer и Street.

    Среди других обновлений — дополнительный режим работы ABS. Если в предыдущей модели ABS переключалась только между режимами On и Off, то в модели 2024 появился режим Off-Road, который отключает ABS только на задней оси. Для более удобного доступа к настройкам и меню на TFT-дисплее и изменения режима ABS на правом переключателе появилось новое колесо прокрутки. Также появились новые светодиодные указатели поворота с прозрачными линзами, которые заменили привычные янтарные индикаторы «тыквы», а жгут проводов T7 был обновлен для подключения дополнительного устройства Yamaha QSS quickshifter (200 долларов), которое позволяет переключать передачи без сцепления.

    Двигатель и шасси

    Мощность на заднее колесо T7 передается через цепь от 689-кубового параллельного твина Yamaha CP2 — того же компактного двигателя, который используется в нэйкеде MT-07, спортбайке YZF-R7 и — в сильно модифицированном виде – гоночном байке MT-07 DT, который выступает в американском флэт-треке. Для T7 двигатель получил специальную воздушную камеру, систему охлаждения, настройки ECU и выхлопную систему.

    270-градусный коленчатый вал Twin обеспечивает более равномерное распределение импульсов мощности, чем 180-градусный коленчатый вал. Он также создает ощущение крутящего момента и оживленную ноту выхлопа, но при этом работает плавно во всем диапазоне оборотов. Топливо подается точно в цель, а подача мощности линейна и достигает пика в 63 л.с. на 9000 об/мин и 59 Н-м крутящего момента на заднем колесе на 6500 об/мин, как было измерено на стенде Jett Tuning. Здесь нет режимов езды, выбираемых карт двигателя или трекшн-контроля; просто откалибруйте поворот вашего запястья для получения прямых результатов.

    T7 удерживает прочная стальная рама с рулевым наконечником с двойной опорой и съемными нижними направляющими для обслуживания двигателя, а подрамник со стальной решеткой приварен к основной раме. Длинный литой алюминиевый маятник улучшает сцепление задних колес с дорогой, а расстояние между осями составляет 1595 мм.

    Сидя или стоя на Ténéré 700, вы почувствуете, что между коленями очень узко. Сиденье, состоящее из двух частей, длинное и тонкое, с плоской частью, которая наклоняется вниз от подушки для пассажира до самой нижней точки прямо над подножками, а затем продолжается вверх к баку. Если высота сиденья в 87 см покажется вам слишком пугающей, Yamaha предлагает некоторое облегчение: низкое сиденье (130 долларов), которое уменьшает высоту на 2 см, и комплект для опускания (115 долларов), который уменьшает высоту сиденья еще на 1,8 см, доводя ее до 83,5 см.

    Для нашего теста на модели 2024 года выпуска я выбрал дополнительное цельное раллийное сиденье (220 долларов), которое имеет менее цепкий материал, чем стандартное сиденье, и более плоскую поверхность, что облегчает скольжение вперед и назад при езде по пересеченной местности. Благодаря отсутствию нижней выпуклой части, на раллийном сиденье более толстый поролон, и оно имеет высоту 91 см.

    Идеальный вариант для бездорожья

    Популярность adventure байков во многом обусловлена их универсальностью. Ténéré 700 может ехать практически куда угодно и делать практически все, что угодно, и он предназначен для тех, кто придает большое значение внедорожным качествам. Его 21-дюймовые передние и 18-дюймовые задние колеса лучше подходят для езды по пересеченной местности и вмещают более широкий спектр шин, чем 19-дюймовые/17-дюймовые колеса, встречающиеся на многих ADV.

    Шины Pirelli Scorpion Rally STR, установленные на T7, имеют соотношение 70/30 на дороге и бездорожье, и отлично работают в грязи, а также обеспечивают достойное сцепление с асфальтовым покрытием, не шумя на больших скоростях. T7 также оснащен спицованными колесными дисками, которые легки и выдерживают удары, но наличие камерных покрышек делает ремонт проколов более сложным процессом, чем при использовании бескамерных шин.

    Внедорожные качества Ténéré 700 дополняет полностью регулируемая подвеска KYB с длинным ходом, которая обладает хорошей амортизацией и отлично справляется с большими ударами и провалами. Во время моей поездки по бездорожью я получил удовольствие, перепрыгивая на T7 через высокие насыпи и поднимая переднее колесо над небольшими оврагами на трассе — маневры, которые были облегчены благодаря развесовке 48/52 и 24-сантиметровому дорожному просвету. Я ценю новый режим Off-Road ABS, потому что он обеспечивает больше уверенности в передней части на неровной, рыхлой местности, позволяя заднему колесу уходить в занос или скольжение. Снаряженная масса T7 в 205 кг сопоставима с другими мотоциклами в этом классе. Несмотря на то, что он легкий для стритбайка, при езде по бездорожью необходимо учитывать его вес.

    Но когда поездка по бездорожью закончена, и перед вами километры асфальта на загородной трассе — Ténéré 700 адаптируется к новым условиям, как хамелеон. Его ветровое стекло в раллийном стиле небольшое, но хорошо справляется с воздушным потоком. Двигатель работает плавно на больших скоростях, а бака объемом 16 литров хватает более чем на 320 км при среднем расходе топлива 4,8 л/100 км, который мы зафиксировали во время нашего теста, включавшего несколько агрессивных поворотов дроссельной заслонки. Из минусов — отсутствие круиз-контроля, и стандартное сиденье оставляет желать лучшего в длительных поездках.

    На извилистом асфальте Ténéré 700 уверенно справляется с поворотами, не испытывая никакого неприятного сопротивления со стороны 21-дюймового переднего колеса. Его крутящий Twin, умеренный вес, широкий руль и узкие шины помогают T7 проходить повороты, как супермото-переросток, а его тормоза снижают скорость грамотно, если не впечатляюще.

    Мне очень нравится Ténéré 700, особенно его цена, простота и возможности, и я уже вижу себя владельцем такого мотоцикла, хотя мне хотелось бы внести несколько изменений, чтобы улучшить его комфорт и туристические возможности.

    Технические характеристики Yamaha Ténéré 700 2024

    Базовая цена: $10800

    Цена тестового байка: $11220 (квикшифтер, раллийное сиденье)

    ДВИГАТЕЛЬ

    Тип: Жидкостное охлаждение, поперечный параллельный двигатель Twin, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 689 куб.см.

    Диаметр отверстия и ход поршня: 80,0 мм x 68,6 мм

    Степень сжатия: 11,5:1

    Интервал регулировки клапанов: 43000 км

    Подача топлива: DFI с 38-миллиметровыми дроссельными заслонками x 2

    Система смазки: Мокрый поддон, объемом 2,6 л

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, мокрое сцепление с тросовым приводом

    Конечная передача: Цепь

    ШАССИ

    Рама: Стальная рама со съемными нижними направляющими, стальной решетчатый подрамник и литой алюминиевый маятник

    Колесная база: 1595 мм

    Угол наклона/трейл: 27,0 градусов/4,1 дюйма.

    Высота сиденья: 87 см

    Подвеска передняя: 43-мм перевернутая вилка, полностью регулируемая, ход 8,3 дюйма.

    Подвеска задняя: Одинарный амортизатор, полностью регулируемый с дистанционным регулятором преднатяга, ход 7,9 дюйма.

    Тормоза передние: Двойные 282-миллиметровые диски с 2-поршневыми плавающими суппортами и ABS

    Тормоза задние: Одинарный 245-миллиметровый диск с 1-поршневым плавающим суппортом и ABS

    Колеса передние: Спицованные, 1,85 x 21 дюйм.

    Колеса задние: Спицованные, 4.0 x 18 дюймов.

    Покрышки передние: Камерные, 90/90-21

    Покрышки задние: Камерные, 150/70-R18

    Вес в снаряженном состоянии: 205 кг

    Грузоподъемность: 189 кг

    Полная масса: 394 кг

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Мощность: 63,1 л.с. при 9000 об/мин

    Крутящий момент: 59 Н-м при 6500 об/мин

    Объем топливного бака: 16 литров

    Расход топлива: 4,8 л/100 км

    Запас хода: 330 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост