Кузов и салон
Обычно одним из основных недостатков владельцы автомобилей считают недостаточную шумоизоляцию. Хотя в машине имеется превосходная мультимедийная система и яркие светодиодные фары, но “шумка” оставляет желать лучшего. Но от бюджетного автомобиля и не стоит ждать хорошей изоляции от внешних шумов.
Однако следует отметить, что металл, использованный в автомобиле, очень прочный и не подвержен процессам коррозии. При не самом лучшем лакокрасочном покрытии цветения кузова не наблюдаются, включая днище и выхлопную систему автомобиля.
Даже в самые суровые зимы при большом количестве соли на дорогах, кузовной металл сохраняет свое первоначальное состояние, не покрываясь “рыжиками”. Единственным исключением является панель крыши, передний край которой при попадании камешков, начинает быстро вспучиваться и ржаветь, вследствие чего автомобиль становится малопривлекательным.
Некоторые владельцы автомобилей также жалуются на тонкость наружных кузовных панелей. В некоторых местах их можно легко деформировать простым прикосновением пальца.
Фальшрадиаторная решетка с крупными ячейками является очень стильным элементом дизайна. Однако именно сквозь эти ячейки вместе с большим количеством воздуха внутрь попадают мелкие камни и грязь, что может угрожать радиатору и конденсеру.
Также стоит отметить, что расположение перемычек в решетке радиатора довольно необычное. Во время мытья автомобиля струя воды может попасть в генератор. Хотя это не является большой проблемой для него, всё же стоит обратить на этот момент внимание.
Второе поколение автомобилей Solaris имеет существенный недостаток в виде быстрого износа ламп накаливания в фарах. Владельцы этих автомобилей уже давно не удивляются тому, что приходится менять эти детали довольно часто. Хотя галогеновые лампы и являются долговечными, но светят они не всегда эффективно. Рекомендуется брать с собой в дальнюю поездку запасные лампы для основных и вспомогательных фар.
Ограничители дверей начинают проявлять себя с негативной стороны уже через пять лет эксплуатации автомобиля. С этого времени они подвержены износу. Водительская дверь начинает страдать первой, появляются скрипы и в промежуточных положениях дверь шатается.
Теперь поговорим о левой спице руля. На ней расположены кнопки для регулировки мультимедиа и пара джойстиков. Многие владельцы Solaris отмечают проблемы с рычажком управления громкостью, который не прочно фиксируется либо не реагирует на нажатия.
Двигатели
Как и первое поколение, Solaris 2 оснащается двумя моторами объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно.
Младший мотор – совершенно новый. Он отличается более сложной конструкцией по сравнению с серией Gamma, включая два фазовращателя и впускной коллектор переменной длины. Его функциональное преимущество состоит в том, что он использует гидрокомпенсаторы в приводе клапанов и осуществляет орошение поршней с помощью масляных форсунок.
Благодаря этому двигатель не боится большого жора масла. Цепь Морзе легко выдерживает более 250 тыс. км пробега. Первые владельцы автомобилей заметили вибрации двигателя на холостом ходу и написали массу жалоб. Производитель не остался к ним равнодушным, и предоставил возможность обновить прошивку ЭБУ в фирменных автосалонах.
Больше всего владельцев беспокоит прочность и состояние нейтрализатора. Есть разнообразные отзывы о том, что керамические соты нейтрализатора резко подвержены влиянию окружающей среды и быстро выходят из строя. В результате их пыль попадает в цилиндры и вызывает износ двигателя. После этого инженеры корейской компании разработали универсальную конструкцию выпускного коллектора, тем самым увеличили расстояние между ГБЦ и нейтрализатором.
Но самое главное, что нейтрализатор может выйти из строя даже от некачественного 92-го бензина. Теоретически он подходит для этого двигателя, однако, на практике предпочтительнее приобретать 95-й бензин. Он обеспечивает более длительное время работы нейтрализатора.
1.6-литровый мотор – немного модернизированная версия Gamma-2, которая применялась в предыдущей модели. Он включает два фазовращателя, впускной коллектор с изменяемой формой и роликовую цепь ГРМ. В отличие от первого мотора, в нем полностью отсутствуют гидрокомпенсаторы. Цепь очень прочная и устойчивая к внешним факторам. Если возникают вибрации со стороны двигателя данной серии, их можно устранить, заменив свечи зажигания и катушки при их износе.
Опять же, основные претензии касаются нейтрализатора. Часто наблюдаются ситуации, когда он ломается при пробеге до 100 тыс. км. Однако, задиров при этом не наблюдалось.
После истечения гарантийного срока многие владельцы этого мотора удаляют катализатор. Обычно его заменяют пламегасителем. В таком случае, ЭБУ может быть настроена на более низкие выбросы (ниже стандарта Евро-4), и некоторые даже устанавливают устройства обмана вместо лямбда-зонда. Поэтому, если вы покупаете подержанный автомобиль и замечаете следы вскрытия нейтрализатора на Solaris, то не удивляйтесь этому.
Трансмиссия
Оба двигателя на модели Solaris 2 работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Эта трансмиссия отличается высокой прочностью и долговечностью. Однако возникают случаи, когда она может издавать шумы и трещать при резком ускорении. В такой ситуации следует обратить внимание на задний подшипник первичного вала, возможно, его нужно заменить.
Рекомендуется менять масло в данной коробке передач (соответствующая вязкость SAE 70W/85 или SAE 75W/85, классификация API GL-4) каждые 80 тысяч километров пробега. Это гораздо более предпочтительный вариант, чем полная замена подшипника, особенно с разборкой трансмиссии.
Модель Solaris 2 с двумя педалями оснащена 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Эта трансмиссия обладает высокой прочностью и рассчитана на более чем 400 тысяч километров пробега.
Для достижения подобных показателей рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 50 тысяч километров. При замене сливайте и заливайте меньше 4 литров масла через пробку в масляном поддоне. Рекомендуется использовать марку ATF SP-IV.
Подвеска
Нет необходимости сомневаться в прочности подвески Solaris 2-го поколения: замена отдельных компонентов может понадобиться только после 150 тысяч километров пробега. Давайте сначала сфокусируемся на мелких компонентах:
— Рулевые тяги и наконечники;
— Передние стойки стабилизатора;
— Сайлентблоки передних рычагов;
— Шаровая опора не требует замены в течение 200 тысяч километров;
— Оригинальные амортизаторы на этих автомобилях не выходят из строя в течение 300 тысяч километров.
Вывод
Если говорить о недостатках Solaris 2-го поколения, их немного. Единственное, что может потребоваться замена шумоизоляции, а также необходимо решить вопрос с катализатором. Остальные компоненты в этом автомобиле заслуживают твердой четвёрки по пятибальной шкале: они не подвержены коррозии, не потребляют много масла, и просто так не ломаются.