Обновленная версия
Нэйкед Yamaha MT-09 был впервые представлен в 2014 году и с тех пор пользуется популярностью. В 2021 году мотоцикл подвергся серьезной модернизации, в результате которой появилась обновленная версия MT-09 SP. Рабочий объем рядной тройки CP3 MT-09 был увеличен с 847 до 890 куб. см, в результате чего заявленная мощность составила 117 л.с. и 93,5 Н-м крутящего момента. Yamaha также внесла изменения в систему управления дроссельной заслонкой и сцеплением slip/assist, а также добавила квикшифтер.
Системы трекшн-контроля, контроля скольжения и управления подъемом передних колес управляются 6-осевым IMU, позаимствованным у YZF-R1. IMU был разработан, чтобы быть меньше и легче, и вместе с другими мерами по снижению веса, включая кованые алюминиевые диски и алюминиевый маятник, MT-09 весит всего 189 кг, а SP — 190 кг. Оба мотоцикла также имеют два уровня вмешательства ABS и четыре карты двигателя D-Mode, которые регулируют реакцию двигателя и мощность.
Yamaha создала MT-09 SP, который стоит 11500 долларов, что на 1700 долларов дороже стандартного MT-09. MT-09 SP имеет регулировку сжатия на высоких и низких оборотах, более спортивную амортизацию и 41-миллиметровую перевернутую вилку KYB. Кроме того, задний амортизатор KYB был заменен на премиальный амортизатор Öhlins, который полностью регулируется и имеет дистанционный регулятор преднатяга. MT-09 SP также включает в себя стандартный круиз-контроль и дизайн, вдохновленный YZF-R1M.
Небольшое путешествие
Заведя мотоцикл, я сразу же обратил внимание на звук. Это был не обычный низкий гул, к которому я привык от своего V-Twin, а скорее приятное горловое рычание, исходящее из симметричного глушителя с двойными патрубками, установленного под мотоциклом. Приятные тона сохраняются в средних и верхних диапазонах благодаря трем впускным воздуховодам переменной длины, которые были включены в комплект модернизации 2021 года.
Настроив подвеску и другие параметры, я отправился в путешествие протяженностью около 700 километров. Загородные трассы были мне незнакомы, но я был благодарен за то, что ехал на MT-09 SP. Его система управления дроссельной заслонкой обеспечивает плавную и четкую реакцию, даже в режиме D-Mode 2 (умеренная реакция двигателя). При необходимости обгоны совершались без усилий, а главный цилиндр Nissin с радиальным креплением, 4-поршневые суппорты и двойные 298-миллиметровые плавающие диски спереди легко справлялись с быстрой остановкой.
Моя поездка во второй половине января началась в прекрасную погоду, но где-то на середине пути я столкнулся с сильным встречным ветром, который сохранялся на протяжении почти всего пути до пункта назначения.
Я решил воспользоваться круиз-контролем, хотя никогда раньше не использовал его на мотоцикле, и меня это вполне устраивало. Круиз-контроль на мотоцикле может показаться неестественным, особенно на таком мотоцикле, как MT-09 SP. Это можно сравнить с тем, как если бы вы убрали руки с руля ракеты. Однако при сильном ветре на голом мотоцикле может возникнуть ощущение, что вы боретесь за то, чтобы удержаться, а не управляете мотоциклом. В такой ситуации может помочь круиз-контроль.
Однако круиз-контроль можно было бы улучшить. Кнопки включения/выключения, установки и возобновления движения маленькие и расположены далеко от левой рукоятки, поэтому их трудно достать и использовать во время движения. Кроме того, для отключения круиз-контроля необходимо нажать на тормоз, педаль газа или сцепление, что может быть неудобно. Надев зимние перчатки, я несколько раз случайно нажимал кнопку включения/выключения вместо кнопки возобновления движения, когда пытался отключить круиз-контроль. Это привело к тому, что я непреднамеренно замедлился, и мне пришлось заново начинать процесс включения и сброса скорости. Расположение и дизайн кнопок круиз-контроля можно было бы улучшить для более удобного использования.
На трассе… и за ее пределами!
На скоростной трассе я не пользовался круиз-контролем, и именно здесь MT-09 SP показал себя с лучшей стороны.
Квикшифтер — полезный инструмент для плавного ускорения. Хотя мой инструктор советовал практиковаться в переключении двигателя на пониженную передачу, я обнаружил, что переключатель quickshifter — просто прелесть, когда он набирает скорость. Он оснащен стрелками вверх/вниз, которые загораются на 3,5-дюймовом цветном TFT-дисплее, когда можно использовать функцию на каждой передаче, что делает его простым в использовании. Однако переход с 1-й на 2-ю передачу показался мне несколько неуклюжим на рекомендуемой скорости 20 км/ч, как указано в руководстве. Он стал заметно плавнее, когда я немного ускорился перед использованием переключателя.
MT-09 SP имеет четыре настройки TCS, которые сочетают в себе трекшн-контроль, контроль скольжения и контроль колес: 1 (минимальное вмешательство), 2 (умеренное вмешательство), Manual (ручная настройка) и Off. Во время прохождения трека мой инструктор рекомендовал использовать режим TCS уровня 2, который обеспечивал умеренное вмешательство. Несмотря на пробуксовку задней части мотоцикла во время нескольких прохождений определенного поворота, трекшн-контроль деликатно вмешался и выполнил свою работу.
Несмотря на отсутствие опыта езды по треку, на MT-09 SP я чувствовал себя комфортно. Несколько инструкторов даже похвалили мой выбор мотоцикла. Я смог уверенно сосредоточиться на совершенствовании своих навыков езды по треку. Когда я ехал на MT-09 SP по близлежащему горному серпантину, я заметил, как облегченная снаряженная масса, более жесткое шасси и система управления дроссельной заслонкой 2021 года, а также усовершенствованная подвеска SP работают вместе для плавного прохождения поворотов и быстрого маневрирования. Это было особенно полезно, когда сильные осадки срывали камни с придорожных скал и бросали их на моем пути.
Как уже говорилось ранее, я всегда предпочитал крузеры спортбайкам. Однако, проехав на Yamaha MT-09 SP 2023 года выпуска более 2000 километров, включая трек, шоссе, город и горный серпантин, я с удовольствием прокатился бы на нем ещё.
Технические характеристики Yamaha MT-09 SP 2023
Базовая цена: $11500
Тип двигателя: Поперечный рядный трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.
Рабочий объем: 890 куб. см.
Диаметр и ход поршня: 78,0 x 62,1 мм
Мощность: 117 л.с. при 10000 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)
Крутящий момент: 93,5 Н-м при 7000 об/мин (заявлено заводом-изготовителем)
Трансмиссия: 6-ступенчатая, сцепление slip/assist с тросовым приводом
Конечная передача: кольцевая цепь
Колесная база: 1430 мм
Угол наклона/трейл: 25 градусов/4,3 дюйма
Высота сиденья: 82,5 см
Вес в снаряженном состоянии: 190 кг
Объем топливного бака: 14 литров
Расход топлива: 4,8 л/100 км