28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Прогресс не стоит на месте, заставляя мотопроизводителей неумолимо совершенствовать свою технику. Он же в свою очередь несет с собой и определенные сложности. С каждым годом экологические нормы становятся только жестче, что вынуждает инженеров изобретать более совершенные моторы.

    Именно такая участь постигла всеми любимый R1 от компании Yamaha. Этот мотоцикл долгие годы остается одним из лучших спортбайков, как для города, так и для трека, но даже несмотря на это, его заново доработали, и в 2020 году он предстал в новом обличии.

    Внешний вид

    По сравнению с предшественником Yamaha YZF-R1 2020 стал еще злее. И без того разделенная на две части фара головного света получила две ресницы дневных огней, между которыми разместился воздухозаборник.

    В профиль мотоцикл, как и прежде, выглядит истинным спортбайком, мускулистая, обшитая пластиком передняя часть плавно перетекает в поджарый хвост, который также был существенно доработан. Теперь в его корпусе есть боковые воздуховоды, а фара получила новый дизайн.

    Панель приборов выполнена в виде цветного жидкокристаллического дисплея, который хорошо виден в любую погоду.

    Посадка

    Высота седла в Yamaha YZF-R1 2020 практически не изменилась и составляет у данной модели 838 мм, что немного выше, чем у предыдущей версии. Что касается эргономики, то мотоциклист, как и прежде, сидит очень агрессивно, ноги сильно согнуты в коленях, а до руля приходится существенно тянуться.

    Такая поза отлично подходит для трека, но при этом она совершенно неудобна в городской эксплуатации. Спина и руки райдера подвергаются повышенной нагрузке, из-за чего мотоцикл плохо подходит для дальних поездок.

    Двигатель

    Из-за ужесточения экологических норм японские инженеры не стали идти по простому пути и увеличивать кубатуру мотора, чтобы повысить его динамические характеристики. Они взяли старый блок цилиндров с прошлой модели и кардинально переработали систему газораспределения, а также головку блока цилиндров в целом.

    Силовой агрегат получил новые распределительные валы, клапана и коромысла. Теперь при прежнем объеме в 998 куб. см мотоцикл развивает 200 л.с. и 112,4Нм крутящего момента.

    Из полезных опций стоит также выделить электронную систему Engine Brake Management. Она позволяет тормозить двигателем и имеет при этом сразу три режима для разных условий эксплуатации.

    Коробка передач

    За передачу крутящего момента отвечает шестиступенчатая механическая коробка передач с мокрым картером и двухсторонним квикшифтером, который позволяет переключать скорости без нажатия на сцепление, как вверх, так и вниз.

    Шасси

    Как и раньше, роль силовой структуры байка выполняет алюминиевая рама Deltabox, которая не только показывает отличные результаты жесткости, но еще имеет и малый вес.

    Значительные изменения коснулись и подвески, спереди на мотоцикле стоит телескопическая вилка перевернутого типа от фирмы KYB. Сзади же установлен алюминиевый маятник с моноамортизатором той же марки. Кроме того, стоит отметить, что подвеска, как и ранее, заточена под трековую езду, но по сравнению с прошлой моделью она стала заметно мягче.

    Тормоза

    Ни для кого не секрет, что у Yamaha R1 были некие проблемы с тормозами, не обошли стороной они и модель 2020 года, хотя компании частично удалось с этим справиться.

    Как и положено мощному спортбайку Yamaha YZF-R1 2020 оснащается двухдисковым тормозом спереди и однодисковым сзади. При массе в 203,2 кг мотоцикл уверено тормозит с любой скорости, однако для этого райдеру приходится давить на рычаг тормоза с серьезным усилием.

    Не забыли разработчики и про ABS, которая теперь умеет реагировать не только на резкое нажатие на тормозной рычаг, но и анализирует наклон мотоцикла, а потом исходя из этого выбирает нужно тормозное усилие, позволяя лучше контролировать мотоцикл в поворотах.

    Ездовые характеристики

    Все недостатки Yamaha YZF-R1 2020 в виде неудобной посадки и жесткой подвески меркнут перед безграничной мощью его мотора. Мотоцикл мгновенно набирает скорость с любых оборотов, а прыть мотора не стихает даже после преодоления отметки в 200км/ч.

    Особое внимание стоит уделить и управляемости, благодаря короткой базе и четко настроенному рулевому управлению, мотоцикл обладает феноменальной маневренностью, легко лавируя не только на треке, но и в плотном городском потоке.

    Yamaha YZF-R1 2020 – это мотоцикл для настоящих профессионалов и любителей скорости, который стал не только лучше во всех аспектах, но и сохранил свою стоимость на приемлемом уровне.

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост