Интересны исторические параллели. Они могут показать нам, как далеко мы продвинулись, а также силу притяжения прошлого. После двух десятилетий работы в бизнесе, в 1922 модельном году компания Indian представила одну из своих самых известных моделей — Chief. «Это было замечательное имя, несомненно, лучшее, какое могло быть у индейца», — пишет Аллан Гирдлер в книге «The Harley-Davidson and Indian wars». А в 2022 модельном году, ровно 100 лет спустя, Indian провела полную модернизацию своей линейки Chief.
С тремя новыми и отличными моделями — Chief, Chief Bobber и Super Chief — Indian чтит свое прошлое, явно смотря в будущее.
Оригинальный Chief, разработанный легендарным инженером Чарльзом Франклином, был вдохновлен другой культовой моделью, среднеразмерным Scout, который также был создан Франклином и стал одним из самых продаваемых мотоциклов Indian. Новые Chiefs придерживаются аналогичной формулы. Модели Chief Classic и Chief Vintage, дебютировавшие в 2014 году в составе линейки из трех мотоциклов, когда Indian был перезапущен под управлением Polaris, имели традиционный стиль, который чаще всего ассоциируется с Indian`s — крылья с подсветкой, индейские головные уборы, хромированные диски со спицами и такие детали, как кончо сидений и кожаная бахрома. Они были большими, длинными и солидными, и оставались такими в течение нескольких лет.
Модельный ряд Chief 2022 года более лаконичный и упрощенный, отражающий современные вкусы. Как и их предок, новые Chiefs черпают вдохновение в современном Scout, с укороченной колесной базой и открытыми двойными задними амортизаторами, а не одним амортизатором, спрятанным за кузовом. Они также намного легче. Заявленный вес Chief 2022 года в снаряженном состоянии составляет 304 кг против более чем 360 кг у Chief Classic. (Для тех, кому по-прежнему нравится классический стиль, модели Vintage и Vintage Dark Horse, из названий которых исключено слово «Chief», все еще присутствуют в линейке Indian.)
Что же делает этого Chief таким суперским и почему он ограничен?
Базовая модель Super Chief (18500 $), как и стандартные Chief и Chief Bobber, оснащена V-образным двухцилиндровым двигателем Thunderstroke объемом 1811 куб.см с воздушным охлаждением и углом наклона 49 градусов, обеспечивающим крутящий момент 146 Н-м при 3200 об/мин. Он также имеет аналоговую панель приборов, дополнительную ABS (за 800 долларов) и стандартную отделку.
Super Chief Limited (21000 $), как и улучшенные модели Chief Dark Horse и Chief Bobber Dark Horse, оснащается 1890-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем Thunderstroke с крутящим моментом 163 Н-м при 2900 об/мин, и имеет 4-дюймовый сенсорный дисплей Ride Command, стандартную ABS и отделку премиум-класса.
Что отличает Super Chief и Super Chief Limited от Chief и Chief Bobber, так это такие функции, как быстросъемное лобовое стекло, седельные сумки, двухместное сиденье и подножки. В то время как у Chief литые диски размером в 19-/16- дюймов, Super Chiefs и Chief Bobbers идут на 16-дюймовых колесах с черными проволочными спицами, обутых в резину Pirelli Night Dragon, с массивными 130-миллиметровыми передними колесами и 180-миллиметровыми задними.
Самым большим изменением в новой платформе Chief является рама. На смену модульной алюминиевой пришла стальная трубчатая рама, которая настолько плотно облегает двигатель, что одна из нижних трубок является съемной. Vintage 2021 года с лобовым стеклом, мягкими кофрами и стандартной ABS — модель на старой платформе, наиболее похожая на Super Chief Limited (SCL). Для сравнения: колесная база была укорочена на 76 мм и составляет 1625 мм, что всего на 51 мм длиннее, чем у Scout. У SCL угол наклона больше (29 градусов против 25), но трейл такой же — 5,2 дюйма.
Заявленный вес в снаряженном состоянии SCL составляет 335 кг, что на 44 кг легче, чем у Vintage. Экономия веса достигается за счет многих факторов. SCL имеет более легкую раму, обрезанные крылья, отсутствие дорожных дуг и габаритных огней, меньший объем топливного бака (15 литров против 20,8) и так далее. Более компактные размеры и меньший вес приносят большие дивиденды с точки зрения маневренности. Поднимать мотоцикл с боковой подставки, въезжать и выезжать с парковочных мест, выполнять развороты и перемещаться по городским улицам намного проще, а рулевое управление на узких дорогах кажется легче без ущерба для устойчивости.
В ходе редизайна SCL и другие Chief`s отказались от некоторого комфорта. С одним амортизатором и прогрессивной рычажным механизмом на старой платформе ход задней подвески составлял 4,5 дюйма, а демпфирование было мягким и хорошо контролируемым. Двойные амортизаторы на новых моделях обеспечивают ход всего 3,0 дюйма, и в целом езда намного жестче и менее щадящая. Кроме того, простая пневматическая регулировка предварительного натяга задней пружины была заменена на установку с кольцом и контргайкой. Несмотря на то, что приходится идти на компромиссы, в случае с такой ориентированной на туризм моделью, как SCL, потеря комфорта при езде вызывает сожаление.
Сидячее положение не доставляет дискомфорта около часа езды или около того, но низкому сиденью высотой 66,5 см требуется большая поддержка, а поскольку у меня длинные ноги, мои колени были немного выше бедер. Это заставило отвести мои бедра назад, и создало некоторую нагрузку на поясницу. К счастью, длинные подножки позволяли мне регулировать положение тела по мере необходимости. Широкий оттянутый назад руль позволял немного сгибаться в локтях и не вызывал напряжения плеч, а ветровое стекло обеспечивало достаточную защиту. Полумягкие седельные сумки имеют общий объем 36,6 литров, а быстросъемные пряжки упрощают открывание и закрывание. Для размещения выхлопных труб правая сумка имеет изогнутый вырез внизу.
Несмотря на то, что платформа Chief изменилась в сторону более современных вкусов, она по-прежнему оснащается двигателем Thunderstroke V-twin с воздушным охлаждением, великолепным двигателем, вдохновленным Power Plus от Chief эпохи 1940-х годов, с плоскими головками цилиндров, щедрым оребрением, параллельными трубками толкателей и направленным вниз выхлопными трубами.
Ранее мы тестировали Indian Roadmaster Limited, имеющий тот же 1890-кубовый двигатель Thunderstroke, что и SCL, и он развивал 76 л.с. при 4200 об/мин. и 144 Н-м крутящего момента при 2000 об/мин. на динамометрическом стенде — на байке весом 406 кг. Благодаря гораздо более высокому соотношению мощности и веса SCL трогается с места и ускоряется на выходе из поворотов с большей скоростью. Независимо от передачи или режима работы дроссельной заслонки (Tour, Standard и Sport), Thunderstroke пульсирует и урчит, как и положено большому V-образному двигателю. Крутящий момент передается на заднее колесо с помощью ремня, не требующего технического обслуживания, а отключение заднего цилиндра не перегревает двигатель на холостом ходу. Вспомогательная муфта с тросовым приводом имеет хорошее сцепление, а 6-ступенчатая коробка передач переключается легко.
Еще один реверанс в сторону современности и аккуратного дизайна, SCL оснащен круглой 4-дюймовой приборной панелью с полноцветным сенсорным экраном. В него встроена система Indian Ride Command с настраиваемыми дисплеями, подробной информацией о мотоцикле и поездке, пошаговой навигацией и возможностью подключения по Bluetooth. Круиз-контроль, зажигание без ключа, USB-порт для зарядки и светодиодное освещение обеспечивают те удобства, которые ожидают современные водители.
Войны между Harley-Davidson и Indian, описанные Алланом Гирдлером в его одноименной книге, процветали в течение первых пяти десятилетий 20-го века. Сражения велись на многих фронтах — в отделах исследований и разработок, на гоночных трассах и в дилерских центрах. Харлей одержал победу, когда в 1953 году обанкротилась компания Indian Motocycle Manufacturing Company. С возрождением Indian под руководством Polaris военная машина снова заработала. С момента перезапуска в 2014 модельном году Indian расширила свою линейку и разработала ключевые модели и платформы. С новой линейкой Chief он может напрямую конкурировать с линейкой Harley-Davidson Softail с точки зрения стиля, размера, веса и цены. Война может быть адом, но она хороша и для бизнеса, и для мотоциклистов.
Технические характеристики Indian Super Chief Limited 2022
Базовая цена: 21000 долларов (Black Metallic)
Цена тестового байка: 21500 долларов (Blue Slate Metallic)
Тип двигателя: с воздушным охлаждением, поперечный V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 49 градусов, верхнеклапанный, с 2 клапанами на цилиндр.
Рабочий объем: 1890 куб.см
Мощность: 76 л.с. при 4200 об/мин
Крутящий момент: 163 Н-м при 2900 об/мин
Диаметр цилиндра x ход: 103,2 x 113,0 мм
Коробка передач: 6-ступенчатая, с тросовым приводом, с мокрым сцеплением
Конечная передача: Ремень
Колесная база: 1625 мм
Угол наклона/Трейл: 29 градусов/5,2 дюйма.
Высота сиденья: 66,5 см
Масса в снаряженном состоянии: 335 кг
Объем топливного бака: 15 литров