Побочный эффект охлаждения воздуха, попадающего в салон автомобиля — это производство большого количества тепла, которое нужно отвести. Если охлаждение воздуха не происходит должным образом, ухудшаются условия работы системы охлаждения привода и двигатель греется.
В машине с кондиционером система охлаждения двигателя — очень обширная и состоит из многих элементов, неисправность которых может не столько сорвать поездку, но и ослабить эффективность системы охлаждения двигателя и сделать так, что двигатель перегреется.
Как правило, кондиционер имеет дополнительно свой радиатор и свой вентилятор. В некоторых автомобилях мы найдем радиатор – ответственной и за охлаждение двигателя, и за охлаждение климата в салоне, в действительности, это, два независимых радиатора, только закрытые в общем корпусе.
Одним из достаточно часто возникающих, тревожных симптомов, сопровождающих включение кондиционера — это повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Стрелка указателя подымается вверх, двигатель греется.
Минимальные подергивания указателя температуры в некоторых машинах это нормально, но если температура растет настолько, что водитель начинает волноваться, то это неестественно.
Радиатор кондиционера в машине находится возле радиатора двигателя или перед ним. В некоторых автомобилях спереди мы видим электрический вентилятор кондиционера, а второй вентилятор (радиатора двигателя) находится со стороны моторного отсека.
Плохое охлаждение или его отсутствие со стороны радиатора кондиционера приводит к тому, что радиатор климата салона горячий, температура вокруг радиатора двигателя растет, охлаждение уменьшается и двигатель греется.
Часто сопровождается снижение производительности системы кондиционирования, т. е. во время движения работает как-то, а при стоянке в пробке – слабо.
Если вы заметили в своем автомобиле, что двигатель греется, а кондиционер работает слабо, проверьте, включается ли вентилятор кондиционера. В большинстве автомобилей во время жаркой погоды, он должен включаться после нескольких десятков секунд с момента включения климат контроля или сразу.
Если вентилятор кондиционера включается почти сразу, то почти наверняка исправен. Почти, потому что вентилятор климат контроля может иметь 2-3 режима работы: нормальный, ускоренный и быстрый, запускающийся тогда, когда эффективное охлаждение требует не только кондиционер, но и двигатель.
Повышение температуры в системе кондиционирования может возникнуть также из-за неправильного давления газа в системе или неисправности одного из датчиков (например, давления) в системе кондиционирования.
Этого как раз самостоятельно вы не в состоянии проверить, это работа механика, в то время как каждый может открыть капот и посмотреть, в каком состоянии находится радиатор климат контроля.
Поломка его в последнее время бывает из-за большего количества насекомых, которые прилипли (например, в фильтрах турбокомпрессоров). Значит, вы можете забыть об эффективном охлаждении!
Горячий, несмотря на правильную работу вентилятора радиатор охлаждающей жидкости дает эффект в виде того, что двигатель греется.
Радиатор климат контроля можно очистить с помощью мойки высокого давления, но… с особой осторожностью, никогда нельзя использовать её с близкого расстояния! Радиаторы в настоящее время изготавливаются из алюминиевой пластины, настолько тонкой, что мало надо, чтобы ее ребра спрессовались. А потом такой радиатор можно заменить только новым.