BMW R 18: Растущая семья
BMW R 18 Roctane 2024 года — пятый представитель семейства R 18, первая модель которого была выпущена в 2020 году и была вдохновлена культовым BMW R 5 1930-х годов. Roctane, который BMW описывает как «крузер, бэггер и все, что между ними», присоединяется к стандартному R 18, R 18 Classic, R 18 B (Bagger) и R 18 Transcontinental.
Как и другие модели R 18, Roctane оснащен двухцилиндровым двигателем Big Boxer с воздушным/масляным охлаждением объемом 1802 куб.см, работающим в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, однодисковым сухим сцеплением и никелированным карданным валом. R 18 2021 года на динамометрическом стенде развивал крутящий момент 148 Н-м при 2000–4000 об/мин на заднем колесе.
Помимо двигателя, R 18 Roctane также использует те же тормозные системы и подвеску, что и его собратья: 4-поршневые суппорты с двумя 300-миллиметровыми дисками спереди и одним 300-миллиметровым диском сзади, а также 49-миллиметровую телескопическую вилку и центральный задний амортизатор с демпфированием в зависимости от хода, регулируемым преднатягом пружины и ходом 4,7/3,5 дюйма спереди/сзади.
Что касается того, что делает Roctane уникальным среди других мотоциклов семейства R 18, достаточно было сделать шаг назад и посмотреть на него рядом с другими моделями R 18.
У Roctane затемненный двигатель и трансмиссия, выхлопная система Dark Chrome, черный руль средней высоты и увеличенное 21-дюймовое переднее колесо.
Геометрия шасси и высота сидений Roctane находятся между стандартными R 18 cruiser и R 18 B (agger). Его 7,3-дюймовый трейл на 1,4 дюйма длиннее, чем у R 18, но похож на R 18 B, в то время как длина его 1720-миллиметровой колесной базы находится прямо посередине между колесными базами этих двух байков. Высота сиденья составляет 72 см, что примерно на 2,5 см выше, чем у R18, и опять же аналогично высоте сиденья R 18 B.
В движении
Комбинация приборов Roctane, снова вдохновленная R 5 1936 года, встроена в верхнюю часть металлической гондолы фары и оснащена классическим аналоговым спидометром и встроенным многофункциональным цифровым дисплеем. Кто-то может пожелать немного большего, чем сдержанный дисплей, но для крузера простота работает. На Roctane, помимо скорости, режима езды и выбора передачи, вы можете просматривать другую информацию, такую как обороты в минуту, время, одометр, счетчики пройденного пути и расход топлива.
Но подождите, а где указатель уровня топлива? Серьезно, нет указателя уровня топлива? Мне бы хотелось чего-то большего, чем просто предупреждение.
Лично мне нравится, что режимы езды семейства R 18 называются Rock, Roll и Rain. Хотя это и несколько необычно, нет никаких сомнений в том, что вы здесь получите, и я попробовал все три режима во время нашей поездки.
Каждый режим регулирует отклик дроссельной заслонки, контроль тяги и ABS, но не мощность, и в то время как Roll и Rain были более медленными, даже в Rain, в пару моментов, когда мне нужно было обогнать машину, у Roctane было то, что мне нужно. Мне просто пришлось сильнее крутануть рукоятку газа, чтобы добиться этого. В режиме Rock не было никаких колебаний и рывков. Реакция дроссельной заслонки была мгновенной, мощной и плавной, даже сглаживая некоторую вибрацию двигателя, присутствующую в Roll.
Я бы сказал – и представитель компании BMW фактически согласился со мной – в режиме Roll на самом деле нет особой необходимости. Помимо того, что я начал поездку в Roll и использовал его, спускаясь по узким, промерзшим горным дорогам, мокрым от ночного дождя, я в основном держал мотоцикл в режимах Rock и Rain.
Когда дело доходило до раскачивания, широкий трейл Roctane обеспечивал надежную устойчивость на прямой. Мчась по трассе со скоростью 140 км/ч, я чувствовал себя уверенно. На таких скоростях было приличное количество порывов ветра, так что, если бы мне пришлось ехать в таком режиме достаточно долго, я бы предпочел установить одно из дополнительных ветровых стекол BMW.
Журналисты, присутствовавшие во время нашего тест-драйва, пришли к общему мнению, что Roctane отлично подходит для скоростных широких автобанов, но не для крутых горных серпантинов. Помимо отрезков по автомагистрали, большая часть нашей высокоскоростной езды в течение двух дней состояла из длинных загородных трасс, а не извилистых горных дорог. Это было настоящим удовольствием на Roctane, но даже на тех немногочисленных узких участках с крутыми поворотами у меня не было проблем с перекладыванием мотоцикла из стороны в сторону, несмотря на его снаряженную массу в 374,2 кг.
Я также остался доволен шинами Metlzer Ultra Marathon, которые были цепкими на любом дорожном покрытии, от сухого до влажного, а иногда и очень мокрого.
И хотя Roctane — длинный и тяжелый мотоцикл, Big Boxer помогает понизить центр тяжести и обеспечивает лучший, чем ожидалось, баланс и маневренность на низких скоростях. R 18 Roctane также может быть оснащен дополнительными системами Reverse Assist и Hill Start Control, которые будут особенно полезны, если мотоцикл загружен до отказа.
Недостатки
Есть несколько областей, в которых R18 Roctane можно было бы улучшить, первая из которых — расположение педалей. Как я отмечал в обзоре R18 Classic, расположение рычага переключения передач относительно подножки делало практически невозможным просунуть под него мой ботинок. Иногда мне удавалось переключаться на повышенную передачу с помощью большого пальца ноги, но чаще всего я просто использовал рычаг переключения передач на пятке. Однако, учитывая среднее крепление элементов управления и мои длинные ноги, это было неудобно. Педаль заднего тормоза казалась такой же труднодоступной для моего ботинка. Дома мне нравятся длинные подножки на моем крузере, но на Roctane я поймал себя на том, что завидую парням, которые ездят на R18 с подножками.
Вторая область, нуждающаяся в улучшении, — это торможение. Как и другие R 18, в стандартную комплектацию Roctane входит встроенная система ABS BMW Motorrad, в которой ручной рычаг передает тормозное усилие на оба колеса, а ножная педаль передает тормозное усилие только на заднее колесо. Это первый мотоцикл, на котором я ездил со встроенной системой ABS, и хотя при необходимости я мог сбрасывать скорость, я был удивлен, что тормоза не стали более отзывчивыми, особенно учитывая эти большие двойные диски спереди. Мне пришлось сильнее надавить на рычаг – одновременно пытаясь поставить ботинок на эту неуловимую заднюю педаль – чем я мог предположить.
Наконец, жесткие кейсы с верхней загрузкой и замком стильны и просты в использовании, но при объеме всего 27 литров с каждой стороны они невелики. (Седельные сумки на R 18 B и R 18 Transcontinental такого же размера).
Что будет дальше с BMW R 18 Roctane?
Те, кто рассматривает R 18 Roctane, вероятно, попадают в одну из трех групп: 1) Те, кто ценит крузеры и интересуется этим мотоциклом; 2) Тем, кто любит всё от компании BMW Motorrad; или 3) Те, кто любит Harley-Davidson и имеет непредвзятость.
В любом обсуждении крузеров-тяжеловесов Harley-Davidson всегда является “слоном” в комнате, даже если все пытаются его игнорировать.
“Мы не пытаемся быть лучше Harley-Davidson”, — сказал один из руководителей BMW Motorrad в одном из разговоров. “Harley — это как религия”.
Я любитель крузеров и не религиозен, но я согласен, что Harley-Davidson — это как религия. Однако с недавних пор я пришел к убеждению, что BMW — это что-то вроде собственной религии, и у них есть свои страстные приверженцы, которые любят бренд и игнорируют всех остальных.
Подобно тому, как я предпочитаю увлекаться, когда речь заходит о вопросах веры, мне также нравится увлекаться многими брендами мотоциклов. Что касается Roctane, то я наслаждался ощущением мощи в сочетании с уверенностью, которую он внушал, и комфортным управлением. И я с нетерпением жду возможности увидеть – и, надеюсь, попробовать – будущие разработки линейки R 18.
Технические характеристики BMW R 18 Roctane 2024:
Базовая цена: 18700 долларов
Цена тестового байка: 21900 долларов (цвет Mineral Grey Metallic Matte, пакет Select, ассистент реверса)
Тип двигателя: с воздушным/масляным охлаждением, продольно-оппозитный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, 4 клапана на цилиндр.
Рабочий объем: 1802 куб.см
Диаметр х ход: 107,1 х 100,0 мм
Мощность: 80 л.с. при 4500 об/мин (R 18 2021 года)
Крутящий момент: 148 Н-м при 2900 об/мин (R 18 2021 года)
Трансмиссия: 6-ступенчатая, однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом.
Конечная передача: Вал
Колесная база: 1720 мм
Рейк/Трейл: 34,7 градуса/7,3 дюйма
Высота сиденья: 72 см
Масса в снаряженном состоянии: 374,2 кг
Объем топливного бака: 15,9 литров