28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Кузов

    Кузовное железо на Ford Mondeo 4 проявляет свою надежность даже в суровых зимних условиях, когда дороги насыщены реагентами. Однако незащищенная оцинковка на крыше приводит к расцветке даже малейших сколов лакокрасочного покрытия вокруг лобового стекла.

    Особое внимание следует уделить поврежденному покрытию под пластиковыми брызговиками: обычно здесь можно обнаружить следы коррозии.

    Из-за трения бампера и попадания камней в крылья автомобиля, краска там отслаивается довольно значительными участками.

    Еще одной слабой точкой в кузове автомобиля являются задние арки: при длительном контакте с влагой, металл начинает подвергаться ржавчине.

    90% седанов Ford Mondeo 4 имеют обрыв проводов багажного отсека в процессе эксплуатации. Главная проблема возникает из-за сильного износа в месте сгиба. Однако данные провода ремонтопригодны, и могут быть восстановлены без проблем.

    Дверной проем также является еще одним недостатком, поскольку после незначительного механического воздействия уплотнитель уже не будет надежно удерживаться на своих креплениях. Для решения этой проблемы рекомендуется приобрести новый оригинальный уплотнитель или его аналог. Некоторые любители самостоятельного ремонта используют двухсторонний скотч как временное решение.

    Интерьер

    Mondeo 4 поколения предлагает своим владельцам просторный и комфортный салон. В ходе эксплуатации автомобиля, со временем кожух рычага коробки передач стирается и трескается. На данный момент есть возможность изготовить новый кожух на заказ из любого материала, включая даже крокодиловую кожу.

    Еще одна распространенная проблема — износ головки рычага КПП, которая является стандартной уязвимостью большинства автомобилей. Если это очень раздражает, проще всего заменить ее на новую.

    Нередко сталкиваются с проблемой распускания или истирания ремней безопасности, и в такой ситуации лучше искать запасной ремень.

    Иногда возникает проблема с регулятором высоты ремня безопасности, который застревает в самом высоком положении. Это связано со смещением заслонки. Впрочем, проблему можно легко устранить, просто добавив материал с обеих сторон, чтобы предотвратить дальнейшее смещение.

    В какой-то момент кнопки подогрева передних сидений могут перестать работать. В большинстве случаев это происходит из-за грязи и пыли на контактных площадках. Исправить эту неисправность можно двумя способами: разобрать и почистить кнопки или приобрести новые.

    Кнопки на руле также подвержены той же проблеме, связанной с пузырением металла. Это обычно характерно для Ford Mondeo, собранных в Бельгии. Часто проблему можно решить простой чисткой контактов, но для этого придется снять подушку безопасности.

    Если нужно заменить «джойстики» и кнопки, их можно приобрести не только оригинальные, но и недорогие варианты из Китая.

    Практически все Mondeo 4 на вторичном рынке имеют сломанный поясничный упор водительского сидения. Обычно проволочная пружина, отвечающая за нагрузку сверху, подвержена износу. Также разрывы могут происходить и в тросиках, регулирующих поясничный упор. В результате спинка кресла словно проваливается. Решить эту проблему можно заменой проволоки и тросиков.

    До 2012 года кресла с электроприводами часто характеризовались скрипом из-за сломанных пластиковых втулок. На данный момент с этой проблемой вряд ли можно столкнуться, так как замена втулок проводилась по гарантии. Возможно, вы также встретите «народные» способы решения этого вопроса с помощью более прочных бронзовых втулок и крепежных винтов.

    Бензиновые двигатели

    Стандартный двигатель для Mondeo 4 поколения — обычный 1,6-литровый атмосферный двигатель. Он принадлежит к категории долгожителей, но при условии использования качественного моторного масла. На холодном двигателе поршни могут издавать легкий шум, но это не приведет к серьезным проблемам и не требует капитального ремонта.

    Бензиновые 2,0-литровый и 2,3-литровый четырехцилиндровые двигатели также заслуживают высокой оценки. При регулярном обслуживании следует обратить внимание на катушки зажигания, рекомендуется менять их полным комплектом; необходимо очищение дроссельной заслонки, если начинаются рывки при ускорении.

    Прокладка пластиковой клапанной крышки иногда может протекать не только снаружи, но и в свечные колодцы. Также стоит быть аккуратным при работе с клапанной крышкой, так как она может легко треснуть от сильного нажатия. Не следует затягивать крепежные винты катушек зажигания слишком сильно, поскольку пластик может не выдержать и сломаться.

    Эти двигатели, особенно версия с объемом 2,3 литра, потребляют довольно большое количество масла. Поэтому, если не следить за уровнем масла, двигатель может «умереть» от его недостатка.

    2,5-литровый турбированный мотор относительно редко встречается на Mondeo 4. Этот двигатель обладает большой мощностью и долговечностью, но требует поддержания в рабочем состоянии радиаторов и проведения диагностики системы ВКГ с использованием резиновой перчатки. Таким образом, двигатель может пробежать более 500000 км. Необходимо также не забывать о ремне ГРМ и сальниках распредвалов, потому что после 200000 км могут возникнуть утечки масла.

    2-литровый турбированный двигатель появился на Mondeo 4 только в рестайлинговых версиях. Из всех возможных вариантов, этот двигатель можно отнести к наименее надежным. Множество программных обновлений помогли уменьшить вероятность повреждения поршней от детонации. Однако для него требуется качественное масло вязкостью 5W-30.

    Дизельные двигатели

    Самым распространенным на Mondeo 4 является старенький 1,8-литровый турбодизель. Уникальность этого двигателя заключается в его простоте и надежности. Система Common Rail, разработанная еще в 80-х годах прошлого века, обеспечивает высокую ресурсность данного агрегата. Редко когда можно услышать о нем негативные отзывы. Данный двигатель также известен своим комбинированным приводом ГРМ с «секретным» нижним зубчатым ремнем, который рекомендуется заменить на цепь.

    2,0-литровый и 2,2-литровый дизельные двигатели в Mondeo 4 были разработаны компанией PSA. Стандартные версии ограничены мощностью до 140 л.с. и оснащены топливной системой Continental, в то время как 163-сильные модификации с системой Delfi встречаются значительно реже.

    Mondeo 4 с турбодизелем объемом 2.2 литра является редкостью на российских дорогах. Он оснащен чугунным блоком цилиндров, зубчатым ремнем ГРМ и межраспредвальной цепью. Считается, что об этом двигателе мало кто знает, но на самом деле он был установлен на несколько других моделей, включая Citroen, Peugeot и 3-й Outlander. По отзывам владельцев, на Mondeo 4 этот двигатель не доставляет практически никаких проблем. Единственный недостаток, связанный с ним, — это проблемы с системой EGR, сажевым фильтром и иногда с турбокомпрессором. Срок службы ремня привода ГРМ составляет около 120000 км. Считается, что топливная система Bosch не требовательна к качеству топлива, однако если заливать совсем плохой дизель, это может повредить пьезофорсунки, стоимость замены одной из которых составляет минимум 600 долларов.

    МКПП

    Касательно механических трансмиссий, к 1,6-литровому атмосферному двигателю устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она считается наиболее слабой из всех доступных трансмиссий и спрос на её запчасти на авторазборках всегда высок. Масса Mondeo 4 оказывается слишком велика для этой коробки передач, что может привести к поломке оси сателлитов и даже пробою картера.

    В комплекте с 1,8-литровым турбодизелем и 2-литровым атмосферным двигателем устанавливалась более прочная и надежная трансмиссия MTX75. Рекомендуется регулярная проверка уровня масла и его состояния в коробке передач, так как его недостаток приведет к поломке трансмиссии.

    Механическая трансмиссия, установленная на 2-литровых дизелях и 2,5-литровых турбомоторах, является самым надежным вариантом.

    АКПП

    Все версии Mondeo 4 с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами, за исключением модификаций с Ecoboost, и версий с французскими турбодизелями, оснащены классической «автоматической» коробкой передач AF21, её оригинальное название AW TF-80SC. Данная коробка является очень надежной, она без проблем может проехать более 300000 км, при условии регулярной замены масла в ней каждые 60000 км пробега.

    Моторы Ecoboost, используемые в сочетании с роботизированной трансмиссией Powershift, являются надежными и долговечными. Однако следует отметить, что коробка требует тщательного ухода, включая регулярную замену масла и наружного фильтра каждые 40000 км. Слабым местом является возможность масляных утечек на передней крышке. Замена этой крышки обойдется владельцу автомобиля в 400 долларов, в противном случае ремонт может обойтись гораздо дороже.

    Итог

    Многие владельцы Ford Mondeo 4-го поколения остаются довольными своими автомобилями, так как они не требовательны в обслуживании, надежны и честны. В Беларуси особое предпочтение отдается дизельным версиям. Несомненно, стоимость форсунок очень высока, но частых проблем с ними обычно не возникает. Бензиновые атмосферные версии Mondeo 4 являются относительно надежными и несложными, однако они всё-таки немного слабоваты. Машины с «Ecoboost» требуют к себе бережного обращения, тщательного выбора при покупке и в процессе эксплуатации.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост