28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Kawasaki Ninja ZX-4RR 2023 года — это уникальный мотоцикл, дебютировавший в своем классе. Хотя Ninja 400 уже несколько лет является популярным членом Team Green и отличным стритбайком, его параллельный двухцилиндровый двигатель гораздо менее впечатляющий, чем 4-цилиндровый мотор этого маленького скримера, который развивает до 16000 об/мин.

    Кроме того, этот мотоцикл имеет высококлассный внешний вид. Цвет и графика Kawasaki Racing Team (KRT) выделяют его среди других малолитражных спортбайков, придавая ему экзотический вид.

    ZX-4RR может похвастаться рядом функций премиум-класса, включая TFT-дисплей, полное светодиодное освещение, квикшифтер вверх/вниз, контроль тяги и двухдисковые передние тормоза с моноблочными суппортами радиального крепления и стандартной ABS. 

    Этот спортбайк способен оживить рынок, предлагая высокий уровень производительности в доступной комплектации. Хотя он не может сравниться по мощности с огнедышащим ZX-10R или даже ZX-6R, спидометр на прямой гоночного трека показал потенциальную максимальную скорость этого мотоцикла в 200 км/ч.

    Обновление класса

    В 1990-х годах на рынке 400-кубовых спортбайков царила жесткая конкуренция: все японские производители предлагали на своих внутренних рынках высококлассные гоночные реплики. Несмотря на скептическое отношение американских импортеров к привлекательности этих дорогих мотоциклов для гонщиков в США, Yamaha решила рискнуть и представила FZR400. FZR400 быстро завоевал репутацию одного из лучших управляемых мотоциклов своего времени. 

    Производство FZR400 началось в 1987 году и продолжалось вплоть до снятия с производства в 1994 году. Рядный 4-цилиндровый двигатель Yamaha имеет диаметр цилиндра и ход поршня 56,0 × 40,5 мм и способен развивать мощность 59 л.с. при 12000 об/мин, с ограничением по оборотам до предельного значения в 14000 об/мин. Маневренность мотоцикла обеспечивается за счет характерной геометрии рулевого управления и алюминиевой рамы, благодаря которой вес мотоцикла в снаряженном состоянии составляет около 190 кг.

    Хотя мне не удалось прокатиться ни на одном из 400-х той золотой эры, я был рад возможности протестировать современную версию этого забытого класса.

    Новая эпоха

    Kawasaki Ninja ZX-4RR был разработан в первую очередь для азиатских рынков, где правила лицензирования и страхования поощряют использование мотоциклов с меньшим объемом двигателя. Kawasaki определенно рискует на рынке США с этим последним Ninja, так же, как это сделала Yamaha с очаровательным FZR400. Однако американский рынок эволюционирует. 

    В прошлом в Америке, придерживающейся принципа «чем больше, тем лучше», было распространено мнение, что спортивные мотоциклы с малым объемом двигателя не представляют особого интереса. По словам представителей Kawasaki, модель 4RR была хорошо принята дилерами благодаря ее уникальному торговому предложению.

    Kawi уникален своей способностью достигать 16000 об/мин, что выше, чем у любого двигателя, предлагаемого в США, за исключением Ducati Panigale V4R — 16500 об/мин. Чтобы безопасно достигать таких высоких оборотов, в 4RR используется более квадратный диаметр цилиндра и ход поршня (57,0 x 39,1 мм), а также кованые распределительные валы и трехступенчатые клапанные пружины.

    В то время как американское представительство Kawi не предоставляет данные о мощности, его европейский импортер может похвастаться 76 л.с. на коленчатом валу при 14500 об/мин. Крутящий момент достигает пика на 13000 об/мин и составляет 39 Н-м.

    К треку готов!

    Kawasaki могла бы провести презентацию 4RR на улице, но вместо этого арендовала гоночную трассу, чтобы продемонстрировать максимальный потенциал мотоцикла. Мы были довольны этим решением, поскольку гонка на новейшем Ninja по увлекательному и холмистому треку вызвала бесчисленные улыбки и ни капли паники. 

    Когда вы впервые садитесь на 80-сантиметровое сиденье, 4RR кажется легким и послушным. С полным баком объемом 15 литров мотоцикл весит около 177 кг, несмотря на стальную, а не алюминиевую раму. Эргономика более спортивная, чем у Ninja 400, но менее жесткая, чем у Kawi ZX-6R или ZX-10R. Сиденье имеет достаточный запас хода вперед/назад, чтобы приспособить его для гонщиков разного роста и меняющихся положений тела на трассе.

    Сцепление slip/assist требует минимальных усилий, а оба ручных рычага регулируются в пяти положениях для рук любого размера. 4,3-дюймовый TFT-дисплей оснащен режимом Circuit Mode для отсчета времени прохождения круга и отображения информации о трассе в более доступном виде. Приложение Rideology от Kawasaki позволяет подключать мотоцикл к смартфонам. 

    Kawasaki Ninja ZX-4RR имеет два режима мощности, включая режим Low для неопытных мотоциклистов, и три режима езды (Sport, Road и Rain) с предустановленными настройками Kawasaki TRaction Control (KTRC) и режимами мощности. Кроме того, есть режим Rider, который позволяет настраивать системы независимо друг от друга, включая три уровня трекшн-контроля, который можно отключить.

    Во время первой гоночной сессии я использовал режим Sport и поддерживал наименее навязчивую настройку трекшн-контроля. Модель 4RR не оснащена IMU для контроля тяги и торможения, вместо этого она полагается на дифференциал скорости вращения колес. Следовательно, у нее нет ни чувствительного к наклону контроля тяги, ни АБС при прохождении поворотов. 

    Прошло много лет с тех пор, как я в последний раз катался на этом гоночном треке, и дружелюбный характер Ninja стал идеальным помощником, чтобы помочь мне заново освоить трассу. Направление мотоцикла на апексах требовало лишь скромных усилий. Переключение передач происходило без усилий благодаря бесступенчатому переключению без сцепления. Индикатор положения передач был хорошо виден, а тахометр отображал обороты выше 10000 об/мин в верхней части экрана.

    Уже через несколько кругов я неплохо входил в повороты и улучшал время прохождения круга, ухмыляясь в шлеме, когда Ninja реагировал на мои действия. Маленький 4-цилиндровый двигатель издает восхитительный вой при наборе оборотов до красной линии, но лучше переключиться на 12000 об/мин, когда мощность снижается из-за ограничений EPA. Впускные шноркели разной длины (40 мм и 60 мм) призваны обеспечить более широкий диапазон мощности. Однако для получения наилучших впечатлений рекомендуется выжимать из двигателя максимум.

    Тест-драйв

    В отличие от литрового мотоцикла, который может утомить при езде по гоночному треку, я оставался энергичным даже после полных 30-минутных сессий. Что освежает, так это время — время расслабить хватку на руле, время подышать, время проанализировать. 

    Хотя во время предыдущих сессий я не чувствовал особого вмешательства трекшн-контроля, я заметил, что ABS активируется в паре зон торможения. В итоге я отключил трекшн-контроль и ABS, чтобы ехать без электронной помощи. Применение мощности стало более прямым, с более сильным выходом из поворотов. Вероятно, система контроля тяги была активирована во время предыдущих заездов.

    Изначально я был обеспокоен сцеплением, обеспечиваемым штатными шинами Dunlop Sportmax GPR300, которые казались неадекватным выбором для трек-дня. Однако они показали себя на удивление хорошо, сохраняя сцепление с дорогой даже на уровне подножек. 

    Подвеска подошла для моего веса, хотя более тяжелым мотоциклистам пришлось подстраиваться под перевернутую вилку Showa и полностью регулируемый амортизатор Showa BFRC Lite, аналогичный тому, что используется на ZX-10R. В 37-миллиметровой вилке используются внутренние компоненты SFF-BP. Эта конструкция включает в себя демпфирующий поршень большого диаметра, который взаимодействует с маслом, обеспечивая более плавный начальный ход. Вилка также оснащена регулируемой предварительной нагрузкой пружины, что впервые для этого класса, хотя это единственный параметр, который можно регулировать.

    Четырехпоршневые моноблочные суппорты установлены радиально и работают в паре с 290-миллиметровыми дисками. Они обеспечивают достаточную тормозную способность для 399-кубового двигателя и обеспечивают точную обратную связь. Отключение системы ABS значительно повысило уверенность на гоночной трассе. Квикшифтер также стал важным преимуществом, обеспечив плавное переключение передач с помощью автоматического переключения на пониженную передачу и проскальзывающего сцепления.

    Подводя итоги

    Являясь уникальным вариантом в своем классе, 4-цилиндровый ZX-4RR выгодно отличается от других малолитражных мотоциклов. Несмотря на цену в 9700 долларов, мотоцикл может похвастаться высококлассными характеристиками. Однако некоторые могут возразить, что доплатив всего 2600 долларов можно приобрести гораздо более мощный ZX-6R с ABS. 

    В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть двухцилиндровый Ninja 400 по цене 5700 долларов с ABS. Однако этот вариант не включает в себя TFT-приборы, двухдисковые передние тормоза, контроль тяги и регулируемую подвеску. Кроме того, он обладает меньшей мощностью и не имеет высокооборотистого четырехцилиндрового двигателя.

    Важно подчеркнуть, что удовольствие от езды на легком спортбайке по гоночной трассе нравится даже опытным гонщикам. ZX-4RR — отличный вариант для тех, кто только начинает ездить по треку, чтобы научиться правильной технике.

    Технические характеристики Kawasaki Ninja ZX-4RR 2023

    Базовая цена: $9700

    Тип двигателя: Поперечная рядная четверка с жидкостным охлаждением, DOHC с 4 клапанами на цилиндр. 

    Рабочий объем: 399 куб.см.

    Диаметр отверстия и ход поршня: 57,0 x 39,1 мм

    Мощность: 76 л.с. при 14500 об/мин

    Крутящий момент: 39 Н-м при 13000 об/мин

    Коробка передач: 6-ступенчатая, сцепление slip/assist с тросовым приводом, квикшифтер вверх/вниз

    Конечная передача: Цепь 

    Колесная база: 1379 мм

    Угол наклона/трейл: 23,5 градуса/3,8 дюйма

    Высота сиденья: 80 см

    Вес в снаряженном состоянии: 188 кг

    Объем топливного бака: 15 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост