28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Категория спортбайков объемом 600 куб.см. была самым конкурентным классом в мотоспорте в течение 1990-х и до середины 2000-х годов: каждые четыре года модели полностью обновлялись, а каждые два года – происходили их значительные обновления.

    Но рынки сместились в сторону adventure байков и уличных родстеров, в результате чего средний класс спортбайков в последние годы пришел в упадок. Honda и Suzuki уже несколько лет не модернизировали свои CBR600RR и GSX-R600, а Yamaha продает свой YZF-R6 только как гоночный мотоцикл. Высокооборотные 4-цилиндровые двигатели были в значительной степени вытеснены скромными двухцилиндровыми силовыми установками, которые компактны и дешевле в сборке, но гораздо менее интересны.

    Kawasaki ZX6R 2024 года выпуска возрождает привлекательность спортивных мотоциклов среднего класса благодаря новому стильному оформлению и другим желательным обновлениям. Это вдыхает новую жизнь в эту категорию и напоминает нам о том, что мотоциклы среднего класса, пожалуй, являются самыми сбалансированными спортивными мотоциклами на рынке.

    В 2024 модельном году 6R получит новое лицо, с новым привлекательным носом, украшенным светодиодными элементами освещения. Контрольно‐измерительные приборы представлены новой 4,3-дюймовой TFT-панелью, которая обеспечивает доступ к интегрированным режимам езды и возможность подключения смартфона.

    Двигатель объемом 636 куб.см получил обновления, соответствующие последним нормам по выбросам, включая пересмотренные профили распределительного вала со слегка уменьшенной подъемной силой и продолжительностью работы, новую конструкцию впускного тракта, предназначенную для увеличения мощности на низких оборотах, и новую выхлопную систему. Большинство других механических компонентов 6R остались без изменений.

    Среднеразмерный Ninja сохранил систему Kawasaki TRaction Control, квикшифтер и режимы езды от предыдущей модели, но системы не получили усовершенствований IMU, которые информировали бы о контроле тяги и торможении.

    Так называемая “естественно агрессивная” эргономика мотоцикла осталась неизменной. Рычаг сцепления регулируется в пяти положениях, а рычаг переднего тормоза — в шести.

    Проверка возможностей

    Спортбайки, как правило, используются для езды по загородным трассам и других повседневных уличных покатушек, но проверка их предельных возможностей заслуживает того, чтобы провести время на гоночной трассе.

    Мне достался довольно техничный гоночный трек протяженностью 2,47 мили, с несколькими “слепыми” подъемами.

    Выезд на совершенно незнакомую трассу вызывает беспокойство, но ZX-6R напомнил мне, почему средневесы — это Златовласки среди спортивных мотоциклов. Шасси с алюминиевой рамой внушает уверенность, позволяя точно устанавливать, а затем корректировать углы наклона по мере увеличения скорости. Реакция рулевого управления живая, но без каких-либо намеков на нестабильность, а полностью регулируемая подвеска справлялась с задачей управления шасси даже при больших углах наклона.

    Поехали!

    Двигатели в новых мотоциклах почти всегда имеют большую мощность, чем в предыдущих версиях, но здесь это не так. Стартовый рывок ZX-6R был несколько приглушен настройками, связанными с выбросами, что немного разочаровывает. Как бы то ни было, мощности остается достаточно, чтобы с рёвом проноситься по гоночной трассе, а улучшенное среднечастотное ворчание должно привести к улучшению диапазона мощности для уличного использования.

    Проскальзывающая/вспомогательная муфта, соединенная с КП, облегчает переключение передач, но квикшифтер не переключает передачи с целесообразностью некоторых других систем и не имеет функции автоматического переключения на пониженную передачу.

    Торможение также удовлетворительное: главный цилиндр с радиальным насосом приводит в действие моноблочные 4-поршневые суппорты на 310-миллиметровых дисках спереди, которые утратили свои лепесткообразные края. Система ABS обновлена до последней версии Bosch 9,3MP, но она требует на 1000 долларов больше по сравнению с базовой моделью, и не тестировалась на трассе.

    Электронные системы включают в себя антипробуксовочную систему и возможность выбора двух режимов мощности. Трехуровневая антипробуксовочная система опирается на датчики скорости вращения колес, которые адаптируются к имеющемуся сцеплению на различных скоростях и положениях дроссельной заслонки, и ее можно отключить, если вы хотите ездить без ограничений. 

    Итог

    Несмотря на то, что ZX-6R не предлагает большого скачка вперёд в производительности, это невероятно хорошо сбалансированная машина для езды по извилистым дорогам и гоночным трассам. У него достаточно силы, чтобы возбуждать, но не подавлять, и он стал более привлекательным, чем когда-либо.

    При цене 11300 долларов (или 12300 долларов с ABS) ZX-6R еще раз подтверждает жизнеспособность класса среднеразмерных спортивных мотоциклов.

    Технические характеристики Kawasaki Ninja ZX-6R 2024

    Базовая цена: $11300

    Протестированная цена: $11300

    Тип двигателя: Жидкостного охлаждения, поперечный рядный четырехцилиндровый, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Мощность: 122 л.с. при 13000 об/мин

    Крутящий момент: 69,1Н-м при 11800 об/мин

    Рабочий объем: 636 куб.см.

    Диаметр x ход: 67,0 x 45,1 мм

    Коробка передач: 6-ступенчатая, мокрое сцепление с тросовым приводом, квикшифтер (только вверх)

    Привод: Цепь

    Колесная база: 1400 мм

    Наклон/след: 23,5 град./4,0 дюйма.

    Высота сиденья: 83 см

    Снаряженная масса: 196 кг (199 кг с ABS)

    Объем топливного бака: 17 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост