26.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Корейские машины давно полюбились нашими автолюбителями за простоту, надежность и бюджетную эксплуатацию. Так, например, Kia Cerato третьего поколения (серия YD) до сих пор довольно востребована на вторичном рынке. Насколько интересен этот автомобиль как покупка из вторых рук, попробуем разобраться.

    Кузов, салон

    Выпуск автомобиля начался в 2012 году, а уже спустя год производство наладили в Калининграде крупноузловым методом. Поэтому автомобили с 2013 по 2014 год имеют два ВИН-кода. А машины после обновления 2016 года получили приставку «Классик».

    Вне зависимости от места и года выпуска кузов машины выполнен, по большому счету, из оцинкованного железа. Правда, кроме крыши. И вот ведь неожиданность, именно крыша и начинает быстрее всех покрываться пятнами ржавчины. Ведь слой краски на всех кузовных деталях очень тонкий. Также в зоне риска места под ручками дверей и на порогах.

    Слабыми считаются и стекла машины, а также фары. Так лобовое и боковые стекла быстро царапаются, а фары, особенно диодные, ходовые, периодически глючат. Правда, последние полностью менять не стоит, достаточно перепаять управляющий блок.

    Точно также у подержанных машин отказывают и блоки управления подогревом сидений. Однако порой в холодных сиденьях виновата кнопка включения подогрева, а порой и нити внутри кресла. Правда, и клавиша, и нить довольно легко поддаются починке, даже в самостоятельном порядке.

    И уж совсем плохо с обивкой салона, руля и кресел. Все выполнено из бюджетных материалов, поэтому изнашивается салон крайне быстро.

    Двигатель, трансмиссия

    Наиболее часто на автомобиль ставился двигатель серии G4FG, объемом 1,6 литра. Для начала следует разобрать слабые места данного мотора. В их числе свечи, которые следует превентивно менять через 15 000 км. В противном случае полетят вместе со свечами и катушки зажигания.

    Еще через 100 000 км начинаются протечки масла, прежде всего в области коленчатого вала, передней крышки. Также следят за чистотой дроссельной заслонки, муфтой кондиционера. Все эти узлы могут привести к повышенной вибрации двигателя.

    А вот каталитический нейтрализатор имеет непостоянный «характер». То есть, посыпаться соты могут как через 100 000 км пробега, а могут и через 150 000. Но есть «везунчики», у которых они сыпались через 50 000 км. Тут так просто не угадаешь.

    Поэтому перед покупкой машины двигатель тщательно проверяют эндоскопом на предмет задиров цилиндров. Цепь ГРМ же служит до 200 000 км пробега, но регулировать зазоры придется каждые 100 000 км.

    Второй устанавливаемый мотор серии G4NA, объемом 2,0 литра. У этого двигателя проблем с цилиндрами еще больше. Прежде всего, из-за того же нейтрализатора, во-вторых, из-за поршневых колец. Поэтому за качеством топлива, его расходом следят чуть ли не ежедневно. И само собой разумеющийся межсервисный интервал сокращают прямо пропорционально пробегу. Заодно при полагающемся осмотре следят за исправностью гидронатяжителя, способного заклинить и, как следствие, вызвать перескок цепи.

    Но больше всего на свете двигатель G4FG боится перегрева. Привести к этому может периодически отказывающая водяная помпа, засоренный радиатор и резистор вентилятора. Последний вызывал не просто перегрев, а пожар в подкапотном пространстве, поэтому в 2013-2014 годах по нему прошла отзывная компания.

    Была отзывная компания в 2015 году и по термодатчику автоматической трансмиссии A6GF1. Но даже если автомобиль не прошел по этой компании, самостоятельно заменить термодатчик при цене в 600 рублей не особо разорительно. Порой при переключении скоростей вниз, коробка начинает «пинать». Виновата в этом прошивка АКПП, при обновлении которой тычки пропадают. И, конечно, нельзя забывать о регулярной замене масла каждые 60 000 км пробега.

    Куда больше проблем подкинет МКПП M6CF1. Прежде всего, у экземпляров до 2014 года были проблемы с сальником первичного вала. Он к 100 000 км пробега начинал течь, и чтобы устранить протечку, требуется полностью демонтировать МКПП и перебрать ее. Также по ошибке на первых машинах у выжимного подшипника корпус был не стальной, а пластиковый. Подшипники валов живут же не более 150 000 км пробега. Масло в данной коробке меняют также каждые 60 000 км.

    Итог

    Цены на подержанный Kia Cerato 3 (YD) начинаются от 650 000 рублей, а относительно свежие экземпляры с АКПП и с мотором G4NA обойдутся в 1 300 000 рублей. Конечно, у недавно выпущенных машин проблем будет меньше, чем у “старичков”, но они все равно будут. С другой стороны, а у кого их нет?

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост