26.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Побочный эффект охлаждения воздуха, попадающего в салон автомобиля — это производство большого количества тепла, которое нужно отвести. Если охлаждение воздуха не происходит должным образом, ухудшаются условия работы системы охлаждения привода и двигатель греется.

    В машине с кондиционером система охлаждения двигателя — очень обширная и состоит из многих элементов, неисправность которых может не столько сорвать поездку, но и ослабить эффективность системы охлаждения двигателя и сделать так, что двигатель перегреется.

    Как правило, кондиционер имеет дополнительно свой радиатор и свой вентилятор. В некоторых автомобилях мы найдем радиатор – ответственной и за охлаждение двигателя, и за охлаждение климата в салоне, в действительности, это, два независимых радиатора, только закрытые в общем корпусе.

    1

    Одним из достаточно часто возникающих, тревожных симптомов, сопровождающих включение кондиционера — это повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Стрелка указателя подымается вверх, двигатель греется.

    Минимальные подергивания указателя температуры в некоторых машинах это нормально, но если температура растет настолько, что водитель начинает волноваться, то это неестественно.

    Радиатор кондиционера в машине находится возле радиатора двигателя или перед ним. В некоторых автомобилях спереди мы видим электрический вентилятор кондиционера, а второй вентилятор (радиатора двигателя) находится со стороны моторного отсека.

    Плохое охлаждение или его отсутствие со стороны радиатора кондиционера приводит к тому, что радиатор климата салона горячий, температура вокруг радиатора двигателя растет, охлаждение уменьшается и двигатель греется.

    Часто сопровождается снижение производительности системы кондиционирования, т. е. во время движения работает как-то, а при стоянке в пробке – слабо.

    Если вы заметили в своем автомобиле, что двигатель греется, а кондиционер работает слабо, проверьте, включается ли вентилятор кондиционера. В большинстве автомобилей во время жаркой погоды, он должен включаться после нескольких десятков секунд с момента включения климат контроля или сразу.

    Если вентилятор кондиционера включается почти сразу, то почти наверняка исправен. Почти, потому что вентилятор климат контроля может иметь 2-3 режима работы: нормальный, ускоренный и быстрый, запускающийся тогда, когда эффективное охлаждение требует не только кондиционер, но и двигатель.

    Повышение температуры в системе кондиционирования может возникнуть также из-за неправильного давления газа в системе или неисправности одного из датчиков (например, давления) в системе кондиционирования.

    Этого как раз самостоятельно вы не в состоянии проверить, это работа механика, в то время как каждый может открыть капот и посмотреть, в каком состоянии находится радиатор климат контроля.

    3

    Поломка его в последнее время бывает из-за большего количества насекомых, которые прилипли (например, в фильтрах турбокомпрессоров). Значит, вы можете забыть об эффективном охлаждении!

    Горячий, несмотря на правильную работу вентилятора радиатор охлаждающей жидкости дает эффект в виде того, что двигатель греется.

    Радиатор климат контроля можно очистить с помощью мойки высокого давления, но… с особой осторожностью, никогда нельзя использовать её с близкого расстояния! Радиаторы в настоящее время изготавливаются из алюминиевой пластины, настолько тонкой, что мало надо, чтобы ее ребра спрессовались. А потом такой радиатор можно заменить только новым.

    Автосервис

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост