28.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Ранее в этом году я протестировал CFMOTO 300SS 2023 года выпуска, небольшой и мощный спортбайк, который является мировым бестселлером компании. Следующим идет CFMOTO 450SS, который в этом году пополнил линейку байков, состоящую из 10 моделей.

    Цена CFMOTO 450SS составляет 5500 долларов, что на 1000 долларов больше, чем у модели 300SS. Что касается двигателя, то на 450-ом на один цилиндр больше, и на 158 кубиков больше рабочего объема, чем у 292-кубового одноцилиндрового 300SS. 450SS также оснащен передним тормозным суппортом Brembo, регулируемыми рычагами, более информативным и ярким TFT-дисплеем и другими усовершенствованиями. Цветовые варианты на 2023 год — Nebula Black с синими вставками или Zircon Black с красными вставками.

    Повышение уровня

    В сегменте небольших спортбайков CFMOTO является единственным производителем, предлагающим 450-кубовую модель, а параллельный двухцилиндровый двигатель 450SS с жидкостным охлаждением развивает заявленную мощность 50 л.с. при 9500 об/мин и крутящий момент 39,04 Н-м при 7600 об/мин.

    Его ближайшими конкурентами являются KTM RC 390 (44 л.с., 373-кубовый одноцилиндровый двигатель, стоимостью 5900$), Kawasaki Ninja 400 (45 л.с., 399-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель, по цене 5300$) и QJ Motor SRK400RR (44 л.с., 400-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель, стоимостью 5100$). При этом CFMOTO, KTM и QJ Motor уже в стандартной комплектации поставляются с ABS, а для Kawasaki это дополнительно стоит 400$.

    Оснащение

    Двигатель 450SS оснащен системой впрыска топлива Bosch, двойными верхними распредвалами с 4-мя клапанами на цилиндр и коленчатым валом, повернутым на 270 градусов, что придает ему приятный рычащий звук. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач и пробуксовочной муфтой. Вес байка составляет 168 кг, что всего на 2.7 кг тяжелее, чем у 300SS, объем топливного бака 14 литров, высота сиденья – 78.7 см, и колесная база — 135,9 см.

    Подвеска представлена в виде 37-миллиметровой перевернутой вилки и многорычажного заднего амортизатора с преднатягом, который можно отрегулировать с помощью небольшого набора инструментов под сиденьем. Тормозное усилие обеспечивается радиально установленным 4-поршневым передним суппортом Brembo M40 с диском диаметром 320 мм, а также однопоршневым плавающим суппортом и диском диаметром 270 мм сзади.

    Первое свидание

    Внешний вид 450SS в целом похож на 300SS, но с особенностями, которые делают его более спортивным и немного сексуальным. От обтекаемого лобового стекла и увеличенной выхлопной системы до слайдеров на кузове и гоночных винглетов — 450SS выглядит как байк бизнес-класса. При повороте ключа светодиодная фара исполняет своего рода приветственный танец, в котором свет струится сверху вниз и мигает, привлекая внимание прохожих.

    Запуск 450SS вызывает приятное рычание параллельного двухцилиндрового двигателя объемом 449 куб.см. Сидячее положение удобное, и я мог бы ездить на 450SS дольше, чем на 300SS, прежде чем мне понадобилось бы спрыгнуть с него и размяться. При небольшом росте у меня было достаточно места для ног и места для сидения. До клипонов пришлось немного тянуться, но это не критично.

    При нажатии на педаль газа 450SS мгновенно выдает всю свою мощность. Первоначальный отклик дроссельной заслонки немного резкий, но на более высоких передачах это сглаживается. Как только он заводится, у мотоцикла достаточно мощности и рычания, чтобы я мог делать всё, что захочу и когда захочу. Чтобы увидеть, как 450SS выдерживает долгие часы в седле и более агрессивные повороты, я три дня колесил по горным дорогам, проехав, таким образом, около 1130 км.

    Я проехал на 450SS по автомагистрали около двухсот километров, и мотоцикл был рад мне подыграть. Всякий раз, когда мне нужно было обогнать медленно движущийся транспорт или сменить скорость, он охотно подчинялся.

    Когда я съехал с федеральной трассы и начал петлять по горам, 450SS почувствовал себя как дома. Одним из улучшений по сравнению с 300SS, которое я оценил по достоинству, был передний тормоз. Там, где передний тормоз 300SS чувствовал себя слабым и нуждался в некоторой поддержке, чтобы приложить нужное усилие, передний тормоз Brembo M40 450SS был отзывчивым и быстро снижал скорость

    Подвеска 450SS работала уверенно, когда я опускался и поднимался. Я отрегулировал рычаги переднего тормоза и сцепления с помощью регулировочных дисков на обоих, и был рад, что смог сократить расстояние досягаемости и расположить рычаги на удобном для захвата расстоянии.

    На обратном пути я несколько часов ехал по мокрым дорогам. Хотя я и не слишком сильно разгонял байк под дождем, шины CST Adreno HS AS5 на всем протяжении пути вели себя отлично. Они держались за асфальт и обеспечивали достаточное сцепление в поворотах. Когда дороги были сухими, шины чувствовали себя еще лучше. Некоторым райдерам, склонным погонять на 450SS на пределе возможностей, возможно, захочется более производительных шин, но для моих нужд вполне хватало и этих.

    «Из кабины пилота»

    5-дюймовый TFT-дисплей также является улучшением по сравнению с TFT на 300SS. Мне показалось, что данные на дисплее 300SS плохо читаются под прямыми солнечными лучами, а дисплей 450SS всегда яркий и видимый. Он также предоставляет больше информации, чем дисплей 300SS. Как и ожидалось, на нем вы найдете показания скорости, тахометра, часы, положение передачи и уровень топлива. С помощью стрелок вверх и вниз на левом переключателе вы также можете переключаться между различной информацией, включая одометр, два счетчика пройденного пути, запас хода, среднюю скорость, расход топлива и среднюю скорость в час за поездку.

    450SS также подключается к телефону через Bluetooth, и из приложения CFMOTO райдер может выводить навигацию и музыку на дисплей. Навигация работает так же, как и на 300SS, а это значит, что все еще присутствуют некоторые недочеты, которые необходимо устранить. Например, при выборе маршрута в приложении мне предоставляется два варианта. Если я выберу более длинный вариант, позволяющий избежать междугородних и шоссейных дорог, навигация будет удерживать этот маршрут в течение одного-двух километров, прежде чем попытается направить меня по более быстрому маршруту. Мне также по-прежнему не нравится, что расстояние до следующего поворота указывается после того, как вы оказались на расстоянии ~150 метров от поворота, что также раздражало и на 300SS. Однако это незначительные неприятности, которые, я думаю, компания CFMOTO вскоре исправит.

    CF MOTO 300SS поставляется с двумя режимами езды. 450SS не имеет режимов езды, но имеет два режима отображения. Режим Concision предоставляет больше информации и более легкий доступ ко всем параметрам, а режим Classics упрощен и выводит обороты двигателя и скорость байка на передний план.

    Вывод

    Для мотопутешествия по горным и извилистым трассам CFMOTO 450SS оказался надежным скакуном, который позволил мне поработать над своими навыками прохождения поворотов во время внушающей уверенность езды. Мне также нравится и 300SS, но если бы я выбирал между ними, я бы выбрал более мощный и усовершенствованный 450SS, даже за доплату в тысячу баксов. Двухцилиндровый двигатель впечатляюще отзывчив, передний тормоз Brembo обеспечивает гораздо лучшее торможение, а размеры байка и посадка в седле более удобны для длительных путешествий.

    Технические характеристики CFMOTO 450SS 2023:

    Базовая цена: 5500$

    Тип двигателя: с жидкостным охлаждением, поперечно-параллельный двухцилиндровый двигатель DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 449 куб.см.

    Диаметр x ход: 72,0 x 55,2 мм 

    Мощность: 50 л.с. при 9500 об/мин

    Крутящий момент: 39,04 Н-м при 7600 об/мин

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, проскальзывающая/вспомогательная мокрая муфта с тросовым приводом.

    Конечная передача: Цепная 

    Колесная база: 135,9 см

    Высота сиденья: 78.7 см

    Вес: 168 кг

    Емкость топливного бака: 14 литров

    Расход топлива: 3.7 литра на 100 км

    Расчетная дальность: 375 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост