27.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Suzuki GSX-8R — это ироничный поворот в эволюции мотоциклов. На протяжении десятилетий мы превозносили достоинства спортивных мотоциклов стандартного стиля по сравнению с более агрессивными чистыми спортбайками, но американские мотоциклисты в основном воротили нос от нэйкедов и игнорировали их в пользу более крутых спортбайков. 

    Honda 599 и 919 появились и исчезли, казалось, незаметно. То же самое касается Kawasaki Z750, BMW F800R, Yamaha FZ8 и Aprilia Shiver. Единственными по-настоящему успешными «голыми» мотоциклами были Ducati Monster и Suzuki SV650.

    Но теперь сценарий изменился, и продажи чистых спортбайков – это лишь кратковременная вспышка, в то время как каждый производитель успешно продает спортивные нэйкеды. Недавний пример — Suzuki GSX-8S, дебютировавший в прошлом году. Оснащенный новым параллельным двухцилиндровым двигателем объемом 776 куб.см, который также используется в V-Strom 800, 8S оказался одновременно спортивным и утилитарным мотоциклом, способным справиться практически с любым типом езды.

    И вот теперь перед нами новый GSX-8R, который представляет собой немного более спортивную версию 8S, но он далек от чего-то вроде GSX-R. Вы заметите новый обтекатель, но, возможно, не заметите новую подвеску Showa, из-за которой цена на 440 долларов выше, чем у ее аналога в 9000 долларов.

    Тест-драйв

    Первые впечатления были благоприятными, так как модель 8R отличается хорошей посадкой и деталями отделки, которые противоречат ее цене менее 10 тысяч долларов. На выбор предлагается три цветовых решения, и, на мой взгляд, все они выглядят великолепно. Для своего тестового мотоцикла я выбрал версию Metallic Triton Blue, которая лучше всего отражает наследие Suzuki. Вес мотоцикла составляет 205 кг с полным баком на 14 литров, им достаточно легко управлять, но байк все равно относительно тяжелый. Сиденье расположено на высоте 81 см.

    Наш тест-драйв состоялся в прохладный и сырой день, и я был рад, что нахожусь за рулем 8R, а не 8S, так как его обтекатель обеспечивал желанную защиту от непогоды. Ветровое стекло низкое, но достаточно эффективное, и меня также порадовало отклонение воздушного потока, обеспечиваемое обтекателем, который защищал мои ноги от ветра.

    Антиблокировочные тормоза обеспечивают еще один уровень безопасности, хотя система не имеет IMU, поэтому в ней отсутствует функция ABS при прохождении поворотов. Тем не менее, трехдисковые тормоза отличаются точностью, позволяя гонщику ловко нажимать на них, чтобы сбросить скорость при вхождении в повороты. Передние суппорты Nissin с радиальным креплением обеспечивают уверенное чувство рычага, несмотря на отсутствие стальных оплеток. 

    Наиболее часто используемым помощником водителя на 8R является стандартный квикшифтер, который позволяет переключаться на повышенную передачу без сцепления и автоматически переключаться на пониженную передачу. Он работает достаточно хорошо, но не так плавно, как у других квикшифтеров, которые извлекают выгоду из данных, собранных IMU.

    После спуска с горной дороги передо мной открылась скучная прямая магистраль, которая дала возможность устроиться поудобнее и оценить кокпит и эргономику 8R.

    Трубчатый руль от 8S заменен на пару клипонов, которые расположены примерно на 5 см ниже и чуть дальше от водителя. Они обеспечивают более спортивную, но далекую от агрессивной посадку, похожую на эргономику спорт-турера GSX-S1000GT. Умеренно узкое расстояние от сиденья до подножки может вызвать судороги у длинноногих мотоциклистов, но сиденье оказалось удобным после многочасового пребывания в седле.

    5-дюймовый TFT-прибор от 8S также используется в 8R, обеспечивая яркий и читаемый дисплей с большим аналоговым тахометром. Это современная, но базовая система, которой легко и интуитивно понятно управлять с помощью переключателей на левом руле.

    Двигатель

    Это была моя первая возможность опробовать первый полностью новый двигатель Suzuki, и 776-кубовый параллельный Twin оказался вполне дружелюбным и приятно настроенным. В нем используется система Low-RPM Assist System, которая автоматически повышает обороты двигателя при отпускании рычага сцепления для плавного трогания с места. Запатентованный механизм Suzuki Cross Balancer, состоящий из двух противовесов, устраняет вибрации, превосходящие вибрации большинства параллельных твинов.

    Двигатель дружелюбен и свободен от вибраций, но он не захватывает дух. Он выдает доступную и полезную мощность, обеспечивая необходимое ворчание, чтобы вызвать удовлетворение при выполнении большинства уличных обязанностей, но когда он едет по пустынной загородной трассе, он кажется немного задушенным в верхней части. Любители мощности захотят большего.

    Подвеска

    Модернизация по сравнению с 8S — это подвеска Showa, которая заменила компоненты Kayaba. Здесь есть два сюрприза. Во-первых, нет никаких регулировок подвески, кроме заднего преднатяга. Во-вторых, поразительно, насколько хорошо она работает, обеспечивая комфортное поглощение ударов, а также достойную устойчивость шасси. 

    41-миллиметровая перевернутая вилка Separate Function Fork-Big Piston с ходом 5,1 дюйма отлично справляется со своей задачей. В конструкции SFF-BP в одной ноге вилки используется пружина с масляным покрытием, а в другой — схема демпфирования с большим поршнем, что позволяет немного сэкономить вес, обеспечивая более точные характеристики демпфирования. Задняя подвеска линк-типа оснащена амортизатором Showa с одновитковой пружиной, а не прогрессивной спиралью, как на 8S. В нем используется кулачковый регулятор преднатяга пружины, что упрощает регулировку по сравнению с более простой конструкцией с блокирующим кольцом.

    При настройке я заметил, что задней части не хватает демпфирования отбоя, и проконсультировался с инженерами Suzuki. Они сказали мне, что пружины 8R рассчитаны на водителя весом 75 кг, поэтому, чтобы учесть особенности американского телосложения, на всех тестовых мотоциклах они добавили одну ступень преднатяга. Моя упитанная 70-килограммовая масса не требует такого количества пружин, поэтому я уменьшил преднатяг на одну позицию и наслаждался лучшим балансом отскока и демпфирования. 

    Знатоки спортбайков с презрением относятся к мотоциклам без алюминиевых рам, но, как и в случае с Kawasaki ZX-4RR, который я тестировал в прошлом году, мотоциклам со стальными рамами нечего стыдиться, кроме лишних килограммов. Модель 8R демонстрирует свое наследие GSX-R и предоставляет способную и надежную платформу для исследования спортивных пределов.

    Я не ожидал, что спортбайк массой 205 кг с эргономикой спорт-туринга будет так хорошо вести себя на гоночной трассе, но я ошибся. Надежные тормоза в сочетании с нейтральными реакциями рулевого управления обеспечивают уверенное самообладание при наклоне до — а иногда и дальше — подножек и скрежета по асфальту.

    Только на прямых участках 8R немного отстает. 776-кубовый «твин», который так хорошо работает в V-Strom 800 и в большинстве уличных моделей 8S и 8R, чувствует себя немного задыхающимся, когда исследует верхнюю границу тахометра. Его красная линия едва достигает 10000 об/мин, но утверждается, что он обеспечивает максимальную мощность при 8500 об/мин, так что нет смысла кричать об этом. Когда мы проверили на динамометрическом стенде GSX-8S с одинаковой настройкой, он выдал 76 л.с. на заднее колесо при 8300 об/мин.

    Подведение итогов

    Лучшим достоинством GSX-8R является то, что он занимает широкую нишу в мире мотоциклов – это машина «все в одном». Он послушен и дружелюбен для поездок на работу, но при этом на нем весело и увлекательно ездить, как на спортбайке. Прикрепите багаж, и он станет достаточно удобным и функциональным спорт-туром. Линия аксессуаров Suzuki включает боковые кофры, сумки на бак, более высокое ветровое стекло и ручки с подогревом, которые помогут вам стильно и комфортно перенестись на новый уровень.

    Жалоб на 8R немного. Я бы хотел увидеть слегка «горячий» мотор, чтобы повысить уровень по сравнению с 8S, а алюминиевая рама позволила бы сбросить несколько килограммов с умеренной большой снаряженной массы. IMU и более широкие возможности настройки подвески были бы желанными дополнениями. 

    Но все это увеличило бы стоимость Suzuki, в результате чего цена мотоцикла, скорее всего, превысила бы 12 тысяч долларов. В эпоху постоянно растущих цен цена GSX-8R в 9440 долларов — это оптимальное сочетание стоимости и возможностей, которые выделяют его среди аналогичных предложений на рынке.

    Технические характеристики Suzuki GSX-8R 2024

    Базовая цена: 9440 долларов

    Тип двигателя: Жидкостное охлаждение, поперечный параллельный двигатель Twin, DOHC с 4 клапанами на цилиндр. 

    Рабочий объем: 776 куб.см.

    Диаметр и ход поршня: 84,0 x 70,0 мм 

    Мощность: 82,0 л.с. при 8500 об/мин (заявлено заводом-изготовителем) 

    Крутящий момент: 77,3 Н-м при 6800 об/мин (заявлено заводом-изготовителем) 

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, с тросовым приводом проскальзывающего/ассистирующего мокрого сцепления 

    Конечная передача: Цепь 

    Колесная база: 1465 мм

    Угол наклона/трейл: 25,0 градусов/104 мм

    Высота сиденья: 81 см

    Вес в снаряженном состоянии: 205 кг (заявлено заводом) 

    Емкость топливного бака: 14 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост