26.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Последним байком, на котором я катался перед тем, как сесть на Kawasaki Z650 RS 2022 года выпуска, была Honda CB400F SuperSport 1975 года выпуска. Я владею этой Хондой более 30 лет, и она только что вернулась с ремонта и стала настолько новой, насколько это возможно для 47-летнего мотоцикла. Хотя это и не Кавасаки, есть интересное сопоставление, сравнивающее современный ретроспективный вариант с представителем той эпохи.

    К Z900RS в линейке Kawasaki присоединяется Z650RS в цветах Candy Emerald Green или Metallic Moondust Gray /Ebony, который продается за 9000 долларов, в то время как 50-я юбилейная серия в Candy Diamond Brown стоит 9250 долларов. Когда CB400F был новым в 1975 году, он продавался в розницу за 1433 доллара, что соответствует 7818 долларам в 2022 году. Z стоит дороже, но, учитывая его производительность и технологические достижения по сравнению с CB, его покупка — это довольно выгодная сделка.

    Возможно, оправдать цену Z650RS становится немного сложнее по сравнению с его сводным братом по конюшне, моделью Z650, которая продается за 8050 долларов. Учитывая, что Z650RS и Z650 имеют один и тот же двигатель и шасси, ретро-стиль RS предлагается дороже на 950 долларов.

    Z650RS развивает дополнительные 21 л.с. при весе всего на 2.2 кг больше, чем моя Хонда, отвечающая требованиям AARP. Благодаря рядному двухцилиндровому двигателю объемом 649 куб.см. производства Ninja, Z650RS с удовольствием гоняет по изобилующим поворотами трассе. Шасси мотоцикла прочное и справляется с поставленной задачей, но в зависимости от веса гонщика и уровня агрессивности езды нерегулируемая вилка и амортизатор, регулируемый только с предварительной нагрузкой, могут получать перегрузки.

    Топливная система Z650RS имеет конфигурацию с двумя дроссельными заслонками, при этом основные клапаны подключаются непосредственно к кабелю, отходящему от twistgrip, а вторичные клапаны управляются блоком управления мотоцикла. Двухэтапный процесс, по словам разработчиков, направлен на “точное регулирование всасываемого воздушного потока для обеспечения естественной линейной реакции”.

    Однако на более низких передачах при движении по городу включение дроссельной заслонки было довольно резким. Независимо от того, насколько плавно я пытался регулировать постоянный газ, Z650RS реагировал легким толчком между ускорением и замедлением. Однако на более высоких скоростях на более высоких передачах реакция дроссельной заслонки была более статичной.

    Всякий раз, когда я нажимаю на сцепление своей Хонды, это усиливает артрит в моей левой руке. Когда я выжимаю рычаг сцепления в городском потоке «стоп-энд-гоу», мышцы и сухожилия в моей руке и предплечье умоляют о передышке после часа езды. Z650RS, напротив, оснащен сцеплением slip / assist, которое обеспечивает более легкое натяжение. Это не только уменьшает усилие, необходимое для приведения в действие сцепления, но и уменьшает количество торможений двигателем на заднем колесе при переключении на пониженную передачу – современная роскошь, которая нас избаловала.

    С другой стороны, в ретро-стиле Kawi используются полностью современные сдвоенные 300-миллиметровые передние диски с 2-поршневыми суппортами Nissin, которые обеспечивают все необходимые мне характеристики торможения. Рычаг тормоза хорошо ощущался, что позволяло мне увеличивать или уменьшать давление по мере необходимости. Задний тормозной диск также заслуживает похвалы, и весь комплект получает дополнительный уровень безопасности благодаря стандартной системе ABS.

    С точки зрения досягаемости до руля, сгибания в коленях, расположения подставок для ног и ширины сиденья, Z650RS выглядит очень правильным. Будь то в городе, в каньонах или на автостраде, я изо всех сил пытался найти что-нибудь эргономичное, на что можно было бы пожаловаться.

    Умеренные 80 см отделяют верхнюю часть сиденья от тротуара, благодаря чему Z650RS удобен для большинства водителей. В сочетании с низкой снаряженной массой в 187 кг, байк легкий и ощущается еще легче во время движения. Руль с прорезиненным креплением помогает свести на нет и без того минимальное количество шума двигателя, в то время как 5-позиционные регулируемые рычаги сцепления и тормоза позволяют настраивать настройки между большими и маленькими руками.

    Нет никаких причин, по которым я должен зацикливаться на том факте, что у Z650RS есть замок для шлема, кроме того, что это одно из тех полезных и недорогих удобств, которых сейчас не хватает многим современным мотоциклам. Аналоговые спидометры и тахометр соответствуют эпохе и красиво оформлены хромированными рамками, в то время как ЖК-экран оснащен легко читаемыми белыми буквами на черном фоне и включает в себя индикатор положения передачи, часы и указатель расхода топлива.

    Дизайн Z650RS представляет собой смесь нового и старого, что, скорее всего, вызовет неразрешенные споры субъективного характера. Несмотря на то, что двигатель Kawi не является по своей сути гладким рядным четырехцилиндровым двигателем, как у моего CB, parallel-Twin является лучшим выбором для снижения стоимости, сложности, технического обслуживания и веса. Литые колеса напоминают колеса со спицами моделей KZ650 далекого прошлого, хотя более поздние KZ были оснащены литыми колесами.

    А еще есть выхлоп. Что впервые привлекло меня в 400 Four, так это его безошибочно красивая выхлопная система. В то время как Z900RS сохраняет верность своим корням эпохи 70-х с длинной трубой, заканчивающейся хромированным глушителем, Kawasaki решила оснастить Z650RS тем же коротким глушителем в стиле Versys, что и на Z650.

    Еще одним визуальным бельмом на глазу является контейнер для запчастей, который становится очевидным из-за его неиспользуемых монтажных выступов и слишком большой ширины, что приводит к уродливому расположению возвратной и переливной труб. Когда вы платите деньги за стиль, детали имеют значение.

    Доступные цветовые решения соответствуют эпохе, особенно для версии Candy Emerald Green с использованием полосок и рельефной эмблемы на топливном баке Kawasaki. Поворотники на всех моделях RS современные, с прозрачными линзами, обрамляющими цветные светодиодные фонари, а не в форме блюдца, как в эпоху диско. Обязательным дополнением является хромированный руль, доступный в качестве аксессуара в каталоге запчастей Kawasaki.

    А пока я оставлю свою «Хонду» себе. Я владею данным мотоциклом так долго, что он был бы похож на зудящую фантомную конечность, если бы его не было в моем гараже. Но, учитывая выбор между покупкой одного из них сегодня (образцы обойдутся вам в сумму от 5000 до 7000 долларов) и покупкой совершенно нового Z650RS, решение будет зависеть от намерений и возможностей. Honda CB400F одерживает верх в факторе крутизны благодаря своей аутентичности, но это серьезно скомпрометировано в суровом свете современного транспорта и бледнеет по сравнению с производительностью и возможностями Z650RS.

    Для ежедневных поездок на работу Хонда не подойдёт. Существуют также механические проблемы, такие как регулировки, синхронизация карбюраторов и множество других, с которыми сталкивается владелец старого мотоцикла.

    Kawasaki Z650RS способен быть тем, кем хочет видеть его хозяин: для загородных поездок, спортивным, туристическим или мотоциклом выходного дня. Добавьте к этому замечательные современные удобства и надежность, и вам не о чем будет беспокоиться. Смазывайте и регулируйте цепь, регулярно меняйте масло, держите аккумулятор заряженным и данный мотоцикл прослужит вам очень долго. Если вас привлекает стиль old-school, но вы хотите избежать владения старым байком, вы можете реализовать оба желания с Z650RS.

    Технические характеристики Kawasaki Z650 RS 2022

    Базовая цена: 9000 долларов

    Тип двигателя: жидкостного охлаждения, поперечно-параллельный сдвоенный, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Объем двигателя: 649 куб.см.

    Диаметр x ход: 83,0 x 60,0 мм

    Мощность: 67 л.с. при 8000 об/мин

    Крутящий момент: 48,5 н.м. при 6500 об/мин

    Коробка передач: 6-ступенчатая, с тросовым приводом, скользящая/ вспомогательная мокрая муфта сцепления

    Конечная передача: Цепь с уплотнительным кольцом

    Колесная база: 140 см.

    Рейка/след: 24,0 градуса/3,9 дюйма.

    Высота сиденья: 80 см.

    Вес: 187 кг.

    Объем топливного бака: 14.5 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост