26.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Большие городские кроссоверы встретить на наших дорогах порой труднее, чем представительный Rolls-Royce где-нибудь в Химках. Что довольно странно, учитывая ментальность нашего человека, который любит с комфортом поездить за город, в путешествие к морю, да и просто с большим багажом груза.

    Поэтому появления большого семиместного кроссовера Kia Sorento 4-го поколения ждали многие. Чем же порадует отечественного автолюбителя компания Kia, а что может быть разочарованием, разберем ниже.

    Дизайн, салон

    Главенствующие нотки в дизайне автомобиля — это цвет кузова, черные пластиковые вставки, фары и черная глянцевая решетка радиатора. При этом передние фары выполнены в современной тенденции, зауженные с нижними «ресничками» поворотников белого цвета. А вот задние могут вызвать легкое недоумение, так как они представляют собой по два вертикальных, красных «кирпича» с каждой стороны от двери багажника. И если в сочетании с красным цветом кузова такие фары смотрятся еще более или менее гармонично, то с другими цветами они вызывают неприятный диссонанс.

    В салоне как бы повторяется лейтмотив черной глянцевой решетки радиатора в виде вставок такой же глянцевой фактуры. Или как ее принято называть – рояльный лак. Он встречается на поверхности приборной панели, деталях дверной карты, на рулевых спицах и подрулевых рычагах. Решение явно спорное, так как вместе с приятным видом оно несет постоянную необходимость ухода за поверхностью. В противном случае свой презентабельный вид салон потеряет очень быстро.

    Эргономика салона Kia Sorento 4-го поколения продумана почти до мелочей, так, передние двери, имеющие боксы для хранения мелочёвки, открываются довольно легко, при помощи крупногабаритных ручек (петель). Кроме этого у дверных карт есть подсветка с возможностью выбора цвета.

    Уже в начальной комплектации автомобилисту доступен сенсорный экран размерностью 8 дюймов, в топ комплектации он «подрастет» до 10 дюймов. Под ним располагается блок управления климат-контролем, управление которым сочетает сенсорное и клавишное управление. Подобный форм-фактор позволяет, не отрываясь от дороги, во время движения автомобиля, настраивать климат в салоне буквально на ощупь.

    А вот группа из двух вертикальных дефлекторов с каждой стороны от блока управления климат-контролем явно не продумана. Левые дефлекторы направлены в ногу водителя, а правый соответственно в ногу его пассажира, что ничего кроме дискомфорта вызвать не может.

    Среди функциональной оснащенности стоит особо отметить возможность установки цифровых и проецируемых приборов, брелок бесключевого доступа и камеру заднего вида. С помощью брелока можно открывать дверь багажника, не прикасаясь к ней, просто стоя рядом некоторое время у багажника, и на расстоянии включать двигатель. При таком дистанционном включении автоматически включаются все «кипятильники» сидений и рулевого колеса. Что в нашем климате очень удобно в зимнее время, когда после дистанционного прогрева двигателя пассажир попадает в прогретое пространство салона.

    Особого упоминания достойна камера заднего вида. Так как автомобиль с тремя рядами сидений, а дворник багажной двери находится сверху, то зеркало заднего вида, особенно в плохую погоду, предмет скорее декоративный.

    Кроме этого, следует отметить большое количество USB разъемов, в различных «уголках» салона их можно насчитать до 8-ми единиц. Второй ряд сидений легко отодвигается и регулируется, предоставляя доступ к третьему ряду. Обычно второй ряд предназначен для детей или детских кресел, а вот третий для взрослых. Но в Kia Sorento все наоборот. Со второго ряда можно также отодвигать передние сиденья, опция, встречающаяся на премиум автомобилях. К числу таких премиум опций можно отнести и шторки задних, боковых стекол.

    Объем багажника Sorento 4-го поколения составляет 705 литров, а при сложенных задних сиденьях больше 2 000 литров. Но запасное колесо находится под днищем автомобиля. Еще одна неудобная особенность багажника, его дверь. Как было описано выше, ее можно открыть или брелоком, или же клавишей, расположенной очень низко, а потому и неудобно.

    Динамика, управляемость

    На российском рынке автомобиль имеет два варианта комплектации двигателем, бензиновым мотором объёмом 2,5 литра, мощностью 180 л.с. и дизельным двигателем объемом 2,2 литра мощностью 200 л.с. При этом начальные бензиновые версии могут быть с передним и полным приводом, а дизель — это уже топ комплектации.

    В паре с бензиновым двигателем идет АКПП на шесть диапазонов, а с дизелем преселективный робот на восемь диапазонов и с несколькими ступенями защиты от перегрева. Внешне салон машины с «роботом» отличается от АКПП только наличием шайбы переключения скоростей вместо рычага.

    Разница в 20 «лошадей» между бензиновым и дизельным вариантом кажется незначительной, но она все же сказывается. Бензиновый вариант автомобиля несколько медлителен, даже в неснаряженном виде, перестроение из ряда в ряд происходит с натугой. Положение немного спасает АКПП, которое тут же отзывается на прикосновения к педали газа, но все равно, динамичным автомобиль не назовешь. А вот дизель гораздо интереснее, шустрее своего бензинового собрата.

    Обновление привнесло и новый уровень шумоизоляции. На старую версию автомобиля часто поступали из-за нее жалобы, теперь же шум появляется из АКПП при наборе скорости. В остальном машина стала более комфортной, особенно если опционально выбрать двойной стеклопакет передних, боковых окон.

    К недостаткам стоит отнести излишне жесткую подвеску. Ведь автомобиль позиционируется как семейный, и такая жесткость отрицательно скажется в длительной поездке.

    Итог

    Начальная стоимость Kia Sorento 4-го поколения с передним приводом составляет 2 150 000 рублей, за дизельный двигатель придется доплатить 150 000 рублей. Топ комплектация с дизельным двигателем составит уже 3 150 000 рублей.

    Но при этом при покупке автомобиля следует уточнять его комплектацию, так например, подогрев лобового стекла стал устанавливаться на автомобили, выпущенные после 2020 года.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост